Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 мая 2013 г. N ВАС-5554/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи А.И. Бабкина, судей И.В. Пановой, С.В. Сарбаша рассмотрела в судебном заседании заявление управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (далее - управление) о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31.01.2013 по делу N А07-8904/12 Арбитражного суда Республики Башкортостан. Суд
УСТАНОВИЛ:
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления от 26.04.2012 N 7607/12/68/02 о наложении ареста на денежные средства (далее - постановление), а также о признании недействительным указанного постановления.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Траст-С", федеральное казенное предприятие "Авангард" (далее - предприятие).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.07.2012 в удовлетворении заявленных требований министерства отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2012 решение суда первой инстанции изменено - резолютивная часть изложена в новой редакции. Требования министерства удовлетворены в части признания недействительным пункта 2 оспариваемого постановления. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31.01.2013 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены; требования министерства удовлетворены.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции управление просит его отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судом норм материального и процессуального права, и оставить в силе решение суда первой инстанции.
По мнению заявителя, в нарушение статей 242.3 и 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее Бюджетный кодекс) суды не учли, что действия судебного пристава-исполнителя по наложению ареста и обращению взыскания на денежные средства предприятия, являющегося должником в исполнительном производстве, в том числе по аресту и обращению взыскания на денежные средства, выделяемые министерством предприятию в качестве субсидий из федерального бюджета, законны и обоснованны.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 этого Кодекса: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов, а также нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Таких доводов в заявлении в порядке надзора не приведено.
Отменяя решение и постановление судов нижестоящих инстанций, суд кассационной инстанции руководствовался статьями 198, 201 Кодекса, пунктом 13 статьи 242.3 Бюджетного кодекса, а также статьями 69 и 283 Бюджетного кодекса, Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным казенным предприятиям оборонно-промышленного комплекса в 2011 - 2013 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 351 и исходил из ошибочного применения апелляционным судом части 9 статьи 70 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" и пункта 13 статьи 242.3 Бюджетного кодекса, которые регулируют порядок исполнения исполнительного документа банком или иной кредитной организацией, в которых открыты денежные счета должника, поскольку министерство не является в правоотношениях по предоставлению бюджетных субсидий ни банком, ни иной кредитной организацией.
При таких условиях оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов, не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А07-8904/2012 Арбитражного суда Республики Башкортостан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31.01.2013 отказать.
Председательствующий судья |
А.И. Бабкин |
Судьи |
И.В. Панова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 мая 2013 г. N ВАС-5554/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А07-8904/2012
Истец: Министерство промышленности и торговли Российской Феднрации, Минпромторг России
Ответчик: Зам.начальника отдела-судебный пристав-исполнитель СО по ИОИД УФССП по РБ Акбулатов Д. М., Заместитель начальника СО по ИОИД УФССП России по Республике Башкортостан Д. М.Акбулатов
Третье лицо: ООО "Траст-С", УФССП по Республике Башкортостан, ФКП "Авангард"