Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 мая 2013 г. N ВАС-5875/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Семенова А.В. о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 27.06.2012 по делу N А50-6813/2012, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15.01.2013 по тому же делу по иску индивидуального предпринимателя Семенова А.В. (далее - предприниматель) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 21 007 рублей 54 копеек, к Пермскому краю в лице Министерства финансов Пермского края о взыскании 313 140 рублей 88 копеек расходов, возникших при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в 2010 году.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, администрация Краснокамского городского поселения (далее - администрация), государственное автономное учреждение "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения", индивидуальный предприниматель Бояршинова Ф.Р.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Пермского края от 27.06.2012 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 15.01.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора предприниматель просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что предприниматель оказывал услуги по бесплатной перевозке льготных категорий граждан на пригородных и городских автобусных маршрутах во исполнение федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС", закона Пермской области "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области", указа губернатора Пермской области "О введении в обращение социальных проездных документов на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) в Пермской области".
Между администрацией и предпринимателем заключен договор от 31.12.2009 N 22 на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в Краснокамском городском поселении.
Между истцом и индивидуальным предпринимателем Бояршиновой Ф.Р. (оператором) заключен договор на перевозку пассажиров с использованием социальных проездных документов от 01.01.2010.
Согласно условиям данных договоров организатор транспортного обслуживания обязался компенсировать перевозчику расходы от перевозки пассажиров с использованием социальных проездных документов за счет средств, выделенных на эти цели из федерального, регионального бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 05.07.2012 N 369-П утвержден, в том числе, Порядок распределения и условий передачи иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов (далее - Порядок).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Пермского края следует читать как "05.07.2010"
Указанным Порядком установлено два способа расчета недополученных доходов хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки граждан с использованием социальных проездных документов, - расчетным путем с применением формул (пункт 9), либо путем возмещения фактического объема недополученных доходов при условии применения персонифицированного учета фактического числа перевезенных пассажиров (пункт 15).
В соответствии с условиями названных договоров и на основании Порядка предпринимателю за 2010 год в соответствии с его долей в общем объеме перевозок перечислены средства от реализации социальных проездных документов пассажирам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации.
Полагая, что выплаченные суммы не в полной мере покрывают фактически понесенные расходы на перевозку пассажиров по социальным проездным документам, предприниматель обратился в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суды исходили из следующего.
Порядок расчета расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по бесплатному проезду льготных категорий граждан, установлен нормативно, поэтому перевозчик не вправе самостоятельно производить определение расходов иным расчетным путем.
При предъявлении перевозчиком требования о возмещении расходов в результате возникшей разницы между размером компенсации, исчисленной расчетным путем в соответствии с Порядком, и фактически понесенными перевозчиком расходами на перевозку льготных категорий пассажиров, размер таких расходов подлежит документальному подтверждению путем предоставления доказательств, содержащих сведения о фактически осуществленных в заявленный период перевозках конкретных льготных пассажиров.
Между тем расчет расходов за 2010 год произведен предпринимателем исходя из данных обследования пассажиропотока в марте 2008 года. Примененная предпринимателем методика расчета расходов не соответствует установленному Порядку, действовавшему в 2010 году.
В возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением льготного проезда граждан предпринимателю в соответствии с пунктом 9 Порядка выплачено по льготным категориям пассажиров федерального и регионального значения 377 853 рубля 30 копеек и 130 658 рублей 53 копейки соответственно. Спора между сторонами о соответствии размера выплаченной компенсации установленному Порядком расчету не имеется.
Поскольку материалами дела не подтверждено наличие у предпринимателя фактических расходов от перевозки льготных категорий пассажиров в 2010 году в размере, превышающем исчисленный в соответствии с Порядком, и не доказан факт противоправного поведения ответчика, суды пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено.
Приведенные в заявлении доводы предпринимателя направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельства спора, что в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А50-6813/2012 Арбитражного суда Пермского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 27.06.2012, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15.01.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 мая 2013 г. N ВАС-5875/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А50-6813/2012
Истец: ИП Семенов Алексей Владимирович
Ответчик: Пермский край в лице Министерства финансов Пермского края, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ
Третье лицо: Администрация Краснокамского городского поселения, Администрация Краснокамского муниципального района Пермского края, ГАУ "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения", ИП Бояршинова Фагиля Рафитовна, Мимистерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края
Хронология рассмотрения дела:
23.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5875/13
26.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5875/13
15.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-13000/12
19.09.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-8836/12
27.06.2012 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-6813/12