Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 мая 2013 г. N ВАС-6216/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Балахничевой Р.Г., судей Ксенофонтовой Н.А., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Сила света" от 06.05.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Приморского края от 31.10.2012 по делу N А51-12789/2012, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.04.2013 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сила света", г. Владивосток (далее - общество) к Департаменту экономики Приморского края, г. Владивосток (далее - департамент) о признании отказа в виде уведомления от 03.04.2012 N 56/06-15-415 в предоставлении субсидии необоснованным, обязании принять решение об оказании поддержки обществу в размере запрашиваемой суммы субсидии и установить сроки перечисления средств.
УСТАНОВИЛА:
Решением Арбитражного суда Приморского края от 31.10.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.04.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, нарушение норм процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, нарушение прав и свобод человека и гражданина, нарушение публичных интересов.
Рассмотрев заявление и материалы надзорного производство, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения заявления, исходя из следующего.
Как установлено судом, приказом департамента от 02.04.2012 N 12 обществу отказано в предоставлении субсидии в сумме 900 000 рублей на возмещение части затрат, связанных с регистрацией юридического лица и началом предпринимательской деятельности, по причине непредставления расчета, оформленного в соответствии с действующими требованиями, а также документов, подтверждающих отнесение общества к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, о чем обществу сообщено уведомлением от 03.04.2012 N 56/06-15-415.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия условий, предусмотренных частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, для признания оспариваемого отказа недействительным как несоответствующим Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) и Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Приморского края, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, утвержденному постановлением администрации Приморского края от 24.09.2010 N 328-па (далее - Порядок предоставления субсидий), с чем согласились суды апелляционной и кассационной инстанций.
Суды исходили из того, что в нарушение статьи 4 Закона N 209-ФЗ и пункта 7.5 Порядка предоставления субсидий в уполномоченный орган по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий обществом не были представлены документы, подтверждающие увольнение одного из его участников в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации и, соответственно, надлежащий расчет запрашиваемой субсидии, а также документы, свидетельствующие об отнесении общества к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Основания для иных выводов у судебной коллегии отсутствуют.
Довод заявителя о том, что в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 209-ФЗ департамент должен был самостоятельно запросить документы, подтверждающие увольнение одного из его участников в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежит отклонению.
К числу основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства статьей 14 Закона N 209-ФЗ отнесен заявительный порядок обращения указанных субъектов за оказанием поддержки.
Данный принцип означает, что поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается органами государственной власти и органами местного самоуправления по обращениям таких субъектов.
При обращении заявителей за оказанием поддержки такие лица должны представить документы, подтверждающие их соответствие категории субъектов малого и среднего предпринимательства и условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2 статьи 14 Закона N 209-ФЗ).
Условия и порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в соответствии с частью статьи 16 названного Закона устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) перечень документов (пункт 2 статьи 14 Закона N 209-ФЗ).
В силу части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, запрещается требовать от заявителя документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов. Вместе с тем, пункт 2 части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ устанавливает, что это правило не распространяется на документы воинского учета.
Из этого следует, что ООО "Сила света" обязано было представить сведения об увольнении в запас одного из участников как документ, относящийся к документам воинского учета.
Остальные доводы также не опровергают выводы судов.
Иное толкование заявителем норм права и другая оценка доказательств не свидетельствуют о судебной ошибке.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Таких оснований не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А51-12789/2012 Арбитражного суда Приморского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 31.10.2012, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.04.2013 по указанному делу отказать.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Пятого арбитражного апелляционного суда следует читать как "21.01.2013"
Председательствующий судья |
Р.Г. Балахничева |
Судьи |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 мая 2013 г. N ВАС-6216/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А51-12789/2012
Истец: ООО "Сила света"
Ответчик: Администрация Приморского края, Департамент экономики,поддержки предприним.,развития конкур.,инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС, Департамент экономики,поддержки предпринимательства,развития конкуренции,инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС