Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N ВАС-8346/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Юхнея М.Ф., судей Андреева Е.И., Березия А.Е., рассмотрев в судебном заседании заявление Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда республики Бурятия от 13.02.2013 по делу N А10-5086/2012 и постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2013 по тому же делу,
установила следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Экспо-Лес" (г. Улан-Удэ, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия (далее - территориальное управление, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений территориального управления от 15.11.2012 N 02-2012/281, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и от 25.05.2012 N 02-2012/78 о привлечении генерального директора общества к ответственности по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, а также протокола об административном правонарушении от 21.09.2012 N 21.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 13.02.2013 постановление территориального управления от 15.11.2012 N 02-2012/281 признано незаконным и отменено, производство по делу в части требований о признании незаконными и отмене постановления территориального управления от 25.05.2012 N 02-2012/78 и протокола об административном правонарушении от 21.09.2012 N 21 прекращено.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, территориальное управление просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Как видно из представленных материалов, постановлением территориального управления от 15.11.2012 общество привлечено к ответственности по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям более чем на 30 дней.
Суды, признавая незаконны и отменяя упомянутое постановление территориального управления исходили из того, что административный орган неправильно квалифицировал совершенное обществом правонарушение. К такому выводу суды пришли основываясь на положении части 1 статьи 1.7 КоАП РФ в соответствии с которой лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Поскольку правонарушение совершено обществом 25.11.2011, то есть до вступления в законную силу Федерального закона от 16.11.2011 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", который изменил меру ответственности за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, то по мнению судов, общество подлежало привлечению к ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, а не по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
Рассмотрев доводы административного органа, изложенные в заявлении, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А10-5086/2012 Арбитражного суда Республики Бурятия в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Бурятия от 13.02.2013 и постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2013 отказать.
Председательствующий судья |
М.Ф. Юхней |
Судьи |
Е.И. Андреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N ВАС-8346/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А10-5086/2012
Истец: Общество с ограниченной ответственностьюЭкспо-Лес
Ответчик: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия
Хронология рассмотрения дела:
12.04.2013 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1053/13