Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи О.М. Козырь, судей А.М. Медведевой, Г.Г. Поповой рассмотрела в судебном заседании заявление федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей-усадьба "Архангельское" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Московской области от 06.03.2012 по делу N А41-30054/2011, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.09.2012 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эрликом груп" к федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Московской области о признании незаконными действий по восстановлению в государственном кадастре недвижимости сведений об обременении "Особый режим использования земли. Территория памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050601:0022, а также по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о данном земельном участке.
Третьи лица: федеральное государственное учреждение культуры "Государственный музей-усадьба "Архангельское" (далее - учреждение), Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Управление Лесного хозяйства по Московской области и по г. Москве, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, ФГУ "Санаторно-курортный комплекс "Подмосковье" Министерства обороны Российской Федерации.
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Эрликом груп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Московской области, после правопреемства федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Кадастровая палата), с учетом уточнений, о признании незаконными действий по восстановлению в государственном кадастре недвижимости сведений об обременении "Особый режим использования земли. Территория памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050601:0022, а также по внесению в государственный кадастр недвижимости следующих сведений о данном земельном участке:
"Земельный участок полностью входит в Зону: "Граница охранной зоны территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское", 50.11.2.3, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Постановления Правительства Московской области "Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" Красногорского района" от 30.05.2001 N 156/18 (далее - Постановление N 156/18). В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "Граница охранной зоны территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское", 50.11.2.3, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Постановления N 156/18";
"Земельный участок полностью входит в Зону: "территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское", 50.11.2.3, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Постановления N 156/18. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "Граница территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское", 50.11.2.3, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Постановления N 156/18";
и обязании исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об обременении "Особый режим использования земли. Территория памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050601:0022, а также следующие сведения о данном земельном участке:
"Земельный участок полностью входит в Зону: "Граница охранной зоны территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское", 50.11.2.3, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Постановления N 156/18. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "Граница охранной зоны территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское", 50.11.2.3, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Постановления N 156/18";
"Земельный участок полностью входит в Зону: "Граница территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское", 50.11.2.3, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Постановления N 156/18. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "Граница территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское", 50.11.2.3, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Постановления N 156/18".
Решением Арбитражного суда Московской области от 06.03.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 19.09.2012 оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения.
Не согласившись с судебными актами, принятыми по делу, учреждение обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора. Заявитель указывает на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права. По мнению учреждения, оспариваемые действия не нарушают права и законные интересы общества, поскольку указанными действиями были восстановлены сведения, содержавшиеся в государственном кадастре недвижимости на момент заключения обществом договора аренды земельного участка. Заявитель указывает также на то, что обществом пропущен срок для обжалования действий, предусмотренный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку обществу было известно об обременении земельного участка с момента заключения договора аренды от 07.07.2008. Кроме того, учреждение в дополнении к заявлению о пересмотре судебных актов в порядке надзора указывает на то, что судебные акты по настоящему делу нарушают единообразие судебной практики, сложившейся при разрешении аналогичных споров в отношении земельных участков, входящих в зоны, установленные Постановлением N 156/18.
Рассмотрев доводы учреждения, представленные документы и изучив материалы дела, коллегия судей пришла к выводу о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что на основании распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.12.2003 N 841-рм "О выставлении на лесной конкурс участка лесного фонда, расположенного на территории Опалиховского лесопарка в Красногорском районе" на лесной конкурс было выставлено право аренды участка лесного фонда площадью 20 га в квартале 41 (выделы 2 - 12) Опалиховского лесопарка. Между обществом и федеральным государственным учреждением "Истринский лесхоз" заключен договор аренды земельного участка лесного фонда для культурно-оздоровительных целей от 06.02.2004 N 128, в соответствии с которым во временное владение и пользование (на 49 лет) передавался земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050601:0022, расположенный на территории Опалиховского лесопарка в квартале N 41 (выделы 2 - 12) в Красногорском районе Московской области.
Впоследствии, в порядке приведения в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации договора аренды участка лесного фонда от 06.02.2004 N 128 между управлением лесного хозяйства по Московской области и городу Москве и обществом заключен договор аренды лесного участка от 07.07.2008 N 50-0266-04-050521. Предметом договора является земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050601:0022.
Из писем Кадастровой палаты от 29.04.2011 и от 06.05.2011 следует, что 04.11.2010 в ходе переноса сведений из базы данных программного комплекса Единого государственного реестра земель в программный комплекс Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости в части сведений об обременениях земельного участка были исключены сведения об обременениях особым режимом использования земли по участку с кадастровым номером 50:11:0050601: 0022. В рамках проведения работ по исправлению технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости ошибки об обременениях исправлены путем восстановления ранее содержащихся сведений.
В письме от 25.05.2011 Кадастровая палата дополнительно сообщила, что на основании Постановления от 30.05.2001 N 156/18 и приложений к нему внесены следующие зоны с особым режимом использования: Граница территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" с инвентарным номером 50.11.2.2, граница охранной зоны памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" с инвентарным номером 50.11.2.3, граница зоны регулирования застройки памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" с инвентарным номером 50.11.2.4, граница зоны охраняемого ландшафта памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" с инвентарным номером 50.11.2.5.
04.07.2011 обществом получен кадастровый паспорт на участок с кадастровым номером 50:11:0050601:0022, в указанном паспорте содержатся сведения об ограничении - "Особый режим использования земли. Территория памятника истории и культуры ансамбля усадьбы "Архангельское".
Не согласившись с действиями учреждения по восстановлению в государственном кадастре недвижимости сведений об обременении, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании их незаконными и восстановлении нарушенных прав.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В рамках настоящего дела не представляется возможным однозначно и достоверно определить местоположение границ спорного земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050601:0022 относительно местоположения границ территории памятника и зон его охраны. В отсутствие землеустроительных работ в отношении территории памятника и зон его охраны они не могли быть учтены в государственном кадастре недвижимости. Кроме того, спорный участок отнесен к категории: земли лесного фонда. Доказательства перевода спорного земельного участка из категории земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов (земли историко-культурного назначения) и, соответственно, внесения в государственный земельный кадастр указанных изменений, отсутствуют. Таким образом, на спорный земельный участок не может быть распространен правовой режим, установленный для земель иной категории, в данном случае - земель историко-культурного назначения, в том числе в виде обременения.
Кадастровой палатой не соблюден установленный порядок внесения исправлений в кадастровые сведения при обнаружении технической ошибки. В кадастровом деле отсутствуют необходимые для внесения исправлений документы: Протокол выявления технической (кадастровой) ошибки, Решение об исправлении технической ошибки и документы, содержащие новые значения подлежащих исправлению кадастровых сведений либо судебный акт. Не представлено в материалы дела и документов, свидетельствующих о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия.
Нарушение прав общества оспариваемыми действиями усматривается в том, что спорный земельный участок был предоставлен последнему в долгосрочную аренду сроком на 49 лет по результатам лесного конкурса без обременения особым режимом использования земли (территория памятника истории и культуры), а потому внесение оспариваемыми действиями указанных сведений в кадастровые выписки не является восстановлением сведений государственном кадастре недвижимости в порядке устранения технической ошибки и нарушает права общества как арендатора участка.
Между тем, судами не учтено следующее.
Правовой режим музея-усадьбы Архангельское как памятника истории и культуры государственного значения определен постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР", Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения". Указанными актами утвержден перечень объектов музея-усадьбы "Архангельское", подлежащих государственной охране.
Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Инструкции по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 24.01.1986 N 33, границы территории недвижимых памятников вступают в силу одновременно со взятием памятника под охрану государства.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 388 "О мерах по сохранению и дальнейшему использованию комплекса памятников истории и культуры усадьбы "Архангельское" в Московской области" (далее - Постановление N 388) администрации Московской области и Министерству культуры Российской Федерации с участием заинтересованных организаций было поручено в 1996 - 1997 годах установить охранные зоны музея-усадьбы "Архангельское", а также режим содержания и использования памятников истории и культуры, охранных зон музея-усадьбы "Архангельское" и обеспечить его соблюдение.
Во исполнение Постановления N 388 было принято Постановлением N 156/18, которым в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры", постановлением Верховного Совета РСФСР от 25.12.1990 N 447-1 "О неотложных мерах по сохранению национального, культурного и природного наследия народов РСФСР", Законом Московской области от 29.03.1996 N 9/96-ОЗ "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области" утверждены границы территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" как земель историко-культурного назначения, его зон охраны (охранной зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого ландшафта) и режимы их содержания. В соответствии с указанным актом, площадь территории памятника составляет 65,7 га., площадь охранной зоны составляет 800 га.
Каких-либо нормативных актов, изменяющих границы, установленные указанным выше постановлением, уполномоченным органом власти не принималось. Следовательно, границы территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" как земель историко-культурного назначения и его зоны охраны остаются неизменными с 2001 года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий.
Статья 15 Закона о кадастре устанавливает, что орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения. Границы территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" как земель историко-культурного назначения, его зон охраны были установлены до введения в действия указанных норм.
Отсутствие сведений в государственном кадастре недвижимости о нахождении земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050601:0022 в границах территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" или зоне охраны указанного памятника как на момент заключения договора аренды земельного участка от 06.02.2004, так и в последующем не влияет на факт существования указанной территории памятника и его зоны охраны в границах, установленных Постановлением N 156/18.
Как установлено Верховным Судом Российской Федерации в определении от 28.04.2010 N 4-Г10-11, границы территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" как земель историко-культурного назначения, его зоны охраны установлены в соответствии с действовавшим на момент их утверждения законодательством.
Постановлением Правительства Московской области от 20.05.2013 N 331/19 в Постановление N 156/17 внесены дополнения, которым установленные ранее границы указанного памятника уточнены посредством указания координат характерных (поворотных) точек, что позволит с достоверностью внести границы соответствующей зоны в картографическую часть кадастра.
Выводы судов о том, что не представляется возможным однозначно и достоверно определить местоположение границ спорного земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050601:0022 относительно местоположения границ территории памятника и зон его охраны, сделаны без учета всех имеющихся в деле доказательств. В частности, из письма Главы Красногорского района Московской области от 03.12.2003 N 3111 следует, что земельный участок, расположенный в 41 квартале Красногорского спецлесхоза выделы 2-12, находится в охранной зоне памятника музея усадьбы "Архангельское" (т. 6 л.д. 46); информация о нахождении спорного земельного участка в границах охранной зоны содержится и в материалах землеустроительного дела, выполненного по заказу общества в 2004 году для подготовки к заключению договора аренды спорного земельного участка (т.6 л.д. 77).
Кроме того, как следует из градостроительного заключения на использование участка лесного фонда, выставляемого на лесной конкурс на право аренды, выполненного по заказу главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области в 2003 году, земельный участок площадью 20 га, расположенный в 41 квартале Красногорского спецлесхоза выделы 2-12, является непосредственно частью территории памятника истории и культуры федерального значения - ансамбля усадьбы "Архангельское", а именно, частью Аполлоновой рощи, входящей в состав пейзажных парков Архангельского (т.6 л.д. 94). Более того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.5 указанного заключения, на арендатора земельного участка возлагается обязанность разработать проект восстановления Аполлоновой рощи памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" на основании архитектурно-планировочного задания, выдаваемого управлением архитектуры и градостроительства Красногорского района и утвержденного Главархитектурой Московской области и реставрационного задания, согласованного с Министерством культуры Московской области и Министерством культуры Российской Федерации (т.6 л.д.96).
Вывод судов о том, что на спорный земельный участок не может быть распространен в виде обременения правовой режим, установленный для земель историко-культурного назначения, поскольку указанный земельный участок отнесен к категории земель лесного фонда, не основан на нормах законодательства. Суды не учли, что сами процедуры перевода земель из одной категории в другую были введены лишь Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", то есть после принятия Постановления N 156/18 и заключения договора аренды земельного участка от 06.02.2004.
Кроме того, возможность отнесения одного и того же земельного участка к разным категориям земель законодательством не исключается. В частности, отнесение земельного участка к землям населенных пунктов не препятствует его одновременной характеристике как земельного участка из состава земель особо охраняемых территорий и объектов (п. 10 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации), что особенно часто встречается на практике применительно к земельным участкам, входящим в округа санитарной и горно-санитарной охраны, расположенным в пределах городской черты городов-курортов. Судебная практика пришла также к выводу, что землями особо охраняемых территорий могут являться одновременно и земельные участки из состава иных категорий земель (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.10.2012 N 5366/12). Указание в отношении земельного участка на одну территориальную зону, например, земель лесного фонда, не означает, что правовой режим особо охраняемых территорий и объектов не должен применяться к соответствующему земельному участку, если такой правовой режим установлен в отношении этого участка в соответствии с законодательством.
Режим использования территории объекта культурного наследия с соответствующими ограничениями определен статьей 35 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены в связи с установлением особых условий охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных. Такие ограничения устанавливаются независимо от категории земель, к которой отнесен соответствующий земельный участок.
Таким образом, режим использования территории объекта культурного наследия распространяется на все участки, расположенные в границах указанной территории, вне зависимости от их отнесения к категории земель историко-культурного назначения или любой другой категории.
Выводы судов о том, что внесение оспариваемыми действиями кадастровой палаты сведений в кадастровые выписки нарушает права общества как арендатора участка, являются необоснованными.
Как следует из материалов дела, общество, победив в конкурсе на заключение договора аренды земельного участка, расположенного в 41 квартале Красногорского спецлесхоза, выделы 2-12, поручило провести работы по установлению в натуре границ земельного участка обществу с ограниченной ответственностью "АТР-Инжиниринг". По результатам работ было изготовлено землеустроительное дело, в одном из разделов которого содержалась информация о нахождении указанного выше земельного участка в охранной зоне памятника "Архангельское" (т.6 л.д. 77). Таким образом, указанная информация о земельном участке стала известна обществу не позднее 2004 года. Заключив договор аренды земельного участка в 2004 году без каких-либо возражений и в последующим перезаключив его в 2008 году в порядке приведения в соответствие с новым Лесным кодексом Российской Федерации, и в последующем не оспорив указанные договоры, общество согласилось с таким статусом спорного земельного участка.
Таким образом, права общества не нарушаются фактом нахождения спорного земельного участка в охранной зоне и, следовательно, не могут нарушаться оспариваемыми действиями Кадастровой палаты, поскольку они не оказывали влияния на объективный факт нахождения спорного земельного участка в указанной зоне ввиду того, что границы территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" как земель историко-культурного назначения и его зоны охраны были установлены 30.05.2001, то есть до заключения договоров аренды спорного земельного участка от 06.02.2004 N 128 и от 07.07.2008 N 50-0266-04-050521 и оставались неизменными.
Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушения каких-либо прав общества действиями Кадастровой палаты, следовательно об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания действий Кадастровой палаты незаконными по заявлению общества.
Таким образом, судами неправильно применены нормы материального права, что повлекло за собой нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
С учетом изложенного и в соответствии с пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело N А41-30054/11 Арбитражного суда Московской области подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов как нарушающих единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 300, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
1. Передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело N А41-30054/11 Арбитражного суда Московской области для пересмотра в порядке надзора решения от 06.03.2012, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.09.2012 по тому же делу.
2. Предложить лицам, участвующим в деле, представить в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывы в срок до 30 августа 2013 года.
Председательствующий судья |
О.М. Козырь |
Судьи |
А.М. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 июля 2013 г. N ВАС-17867/12
"О передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А41-30054/2011
Истец: ООО "Эрликом груп"
Ответчик: ФБУ "Кадастровая палата" по Московская область
Третье лицо: Министерство культуры РФ, Министерство культуры РФ г. Москва, Территориальное управление Росимущества по Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в МО, Управление лесного хозяйства по г. Москве и МО, Управление лесного хозяйства по Московская область и г. Москва, ФБУ "Санаторно-курортный комплекс "Подмосковье" Министерства обороны РФ, ФГУ "санаторно - курортный комплекс "Подмосковье" Министерства обороны Российской Федерации, ФГУК "ГЛСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ - УСАДЬБА "АРХАНГЕЛЬСКОЕ", ФГУК "Государственный музей усадьба"Архангельское", Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области
Хронология рассмотрения дела:
24.09.2013 Постановление Президиума ВАС РФ N 17867/12
26.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17867/12
12.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17867/12
03.06.2013 Определение Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-8362/12
18.04.2013 Определение Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-8362/12
18.04.2013 Определение Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-8362/12
28.03.2013 Определение Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-8362/12
05.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-8362/12
18.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17867/12
20.12.2012 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-8971/12
20.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17867/12
19.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-8362/12
31.05.2012 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3094/12
06.03.2012 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-30054/11