Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июля 2013 г. N ВАС-8604/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Балахничевой Р.Г., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства энергетики и связи Архангельской области (сопроводительное письмо от 23.05.2013 N 203/01-13/1577) о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.03.2013 по делу N А05-13756/2012 Арбитражного суда Архангельской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Березниковское теплоснабжающее предприятие" (п. Березник Виноградовского района Архангельской области, далее - предприятие) о признании недействующим пункта 1 постановления Министерства энергетики и связи Архангельской области (г. Архангельск, далее - министерство) от 29.08.2012 N 28-пн "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах и на общедомовые нужды в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Виноградовский муниципальный район" (далее - постановление от 29.08.2012 N 28-пн) как несоответствующего статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 12 и 13 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Архангельской области от 25.12.2012 в удовлетворении заявленного предприятием требования отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.03.2013 решение отменено, заявленное предприятием требование удовлетворено.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебного акта кассационной инстанции заявитель (министерство) просит его отменить, указывая, что суд нарушил права и законные интересы неопределенного круга лиц, допустив возможность превышения предельного индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что пунктом 1 постановления от 29.08.2012 N 28-пн утверждены и введены в действие с 01.09.2012 нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению на территории муниципального образования "Виноградовский муниципальный район" в размерах согласно приложению N 1 к данному постановлению.
Ссылаясь на нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности ввиду установления нормативов с учетом индекса предельного роста, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Удовлетворяя заявленное требование, суд кассационной инстанции исходил из того, что возможность уменьшения величины норматива, исчисленного расчетным методом по предусмотренным Правилами N 306 формулам, законодательством не предусмотрена.
Ссылка министерства в обоснование правомерности корректировки платы граждан за коммунальные услуги по отоплению на 2012 год путем уменьшения норматива на положения статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" признана судом кассационной инстанции необоснованной, поскольку приведение размера платы в соответствие с предельными индексами за счет уменьшения норматива названным законом не предусмотрено.
Так, согласно положениям пункта 3 части 7.6 статьи 6 Закона N 184-ФЗ, в целях приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами подлежали оспариванию решения об установлении тарифов (надбавок), не соответствующих установленным предельным индексам.
Кроме того, части 1 - 7 статьи 6 Закона N 184-ФЗ действовали до 01.01.2012 года, поэтому утверждение заявителя о том, что норматив был скорректирован постановлением от 29.08.2012 с учетом названных положений подлежит отклонению.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А05-13756/2012 Арбитражного суда Архангельской области для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.03.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Шилохвост |
Судьи |
Р.Г. Балахничева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июля 2013 г. N ВАС-8604/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А05-13756/2012
Истец: ООО "Березниковское теплоснабжающее предприятие"
Ответчик: министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
Третье лицо: ГУ Редакция газеты "Волна"
Хронология рассмотрения дела:
07.02.2014 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-11849/13
04.02.2014 Определение Арбитражного суда Архангельской области N А05-13756/12
22.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8604/13
24.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8604/13
12.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-856/13
25.12.2012 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-13756/12