Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирейковой Г.Г. и судей Самуйлова С.В., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление Яковенко Юрия Николаевича от 03.06.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 21.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.05.2013 по делу N А20-2077/2012 по заявлению Яковенко Юрия Николаевича (г. Прохладный Кабардино-Балкарской Республики) о признании не действующими со дня принятия постановлений Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и энергетике (далее - комитет по тарифам) от 10.12.2010 N 44 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, реализуемую потребителям открытым акционерным обществом "Прохладный теплоэнерго", на 2011 год" и от 09.12.2011 N 42 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, реализуемую потребителям теплоснабжающими организациями Кабардино-Балкарской Республики".
К участию в деле привлечено открытое акционерное общество "Прохладный теплоэнерго" (г. Прохладный Кабардино-Балкарской Республики; далее - общество).
СУД УСТАНОВИЛ:
определением от 25.12.2012 произведена замена комитета по тарифам на Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики (г. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики; далее - министерство).
Решением от 21.03.2013, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции, Яковенко Ю.Н. отказано в удовлетворении заявления о признании нормативных актов недействующими.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Яковенко Ю.Н. просит их отменить, ссылаясь на нарушение арбитражными судами норм материального и процессуального права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что комитетом по тарифам приняты постановление от 10.12.2010 N 44 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, реализуемую потребителям ОАО " Прохладный теплоэнерго" на 2011 год" (далее - постановление N 44) и постановление от 09.12.2011 N 42 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, реализуемую потребителям теплоснабжающими организациями КБР" (далее - постановление N 42).
Яковенко Ю.Н., ссылаясь на то, что оспариваемые постановления N 44 и 42 не соответствуют действующему законодательству, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и кассационной инстанций установили, что постановления N 44 и 42 приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством. При этом суд первой инстанции отклонил ссылку Яковенко Ю.Н. на нарушение регулирующим органом пункта 33 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынку, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания), поскольку названным пунктом регулируется порядок установления тарифа в отношении организации, являющейся только производителем тепловой энергии.
Как установил суд, общество осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии, а следовательно, правила утверждения в отношении него тарифов предусмотрены, в частности, пунктами 72, 72.1 Методических указаний. Суд проверил соответствие утвержденных правопредшественником министерства тарифов установленному ФСТ России предельному максимальному уровню тарифа на тепловую энергию для Кабардино-Балкарской Республики (114,1%). При этом суд сделал вывод о том, что рост среднего тарифа в Кабардино-Балкарской Республике в 2011 году составил 112,6%.
Кассационная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции.
Яковенко Ю.Н. считает, что судами неправомерно не применен пункт 72.4 Методических указаний и необоснованно принято в качестве доказательства по делу экспертное заключение комитета по тарифам.
Между тем иное мнение заявителя о подлежащих применению в рамках настоящего спора положениях Методических указаний не свидетельствует о нарушении судами норм материального права.
Правила оценки доказательств предусмотрены статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Причины, по которым суд не должен был принимать в качестве доказательств экспертные заключения комитета по тарифам, обязанность составления которых возложена на регулирующий орган законодательством, Яковенко Ю.Н. не приводит. На наличие в деле доказательств, которым эти заключения противоречат, а также на ограничение судом права заявителя на представление доказательств, предусмотренного статьей 65 названного Кодекса, он не ссылается.
Доводы Яковенко Ю.Н. относительно расчета предельного уровня роста тарифов в среднем по Кабардино-Балкарской Республике сводятся к переоценке в надзорной инстанции доказательств, что положениями главы 36 названного Кодекса не допускается.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А20-2077/2012 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 21.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.05.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Г.Г. Кирейкова |
Судьи |
С.В. Самуйлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 августа 2013 г. N ВАС-9622/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был