Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 сентября 2013 г. N ВАС-12300/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Муриной О.Л., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Забайкальского края от 01.10.2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.04.2013 по делу N А78-4656/2012,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю (далее - антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконными пунктов 2, 3, 4 резолютивной части решения от 06.06.2012 N 04-03-1711.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Обустройство", общество с ограниченной ответственностью "Лион" (далее - общество "Лион").
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 01.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 22.04.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций учреждение просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления учреждения суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды установили, что 26.04.2012 учреждение (государственный заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение N 0391100002012000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке осветительного оборудования на автобусных остановках и пешеходных переходах на автомобильной дороге А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой км 14+000 - км 102+000 и на автомобильной дороге Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск км 52+000 - км 57+000.
Согласно протоколу от 24.05.2012 N 0391100002012000052-1 обществу "Лион" отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку общество не указало расположение фотоэлектрического модуля.
Антимонопольный орган, рассмотрев заявление общества "Лион" о незаконности действий аукционной комиссии, решением от 06.06.2012 N 04-03-1711 признал его жалобу необоснованной (пункт 1 резолютивной части решения); государственного заказчика нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (пункт 2 резолютивной части решения); государственному заказчику решено выдать предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа (пункт 3 резолютивной части решения); передать материалы жалобы должностному лицу антимонопольного органа для решения вопроса о возбуждении административного производства (пункт 4 резолютивной части решения).
Полагая, что резолютивная часть решения антимонопольного органа в указанной части не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что документация об аукционе не содержала конкретных технических характеристик осветительного оборудования. При этом в техническом задании указано на необходимость согласования участником размещения заказа с государственным заказчиком типа и модели осветительного оборудования.
С учетом изложенного суды сделали вывод о доказанности антимонопольным органом наличия в действиях учреждения нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление учреждения, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А78-4656/2012 Арбитражного суда Забайкальского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Забайкальского края от 01.10.2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.04.2013 отказать.
Председательствующий судья |
О.Л. Мурина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 сентября 2013 г. N ВАС-12300/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А78-4656/2012
Истец: ФКУ Упрдор "Забайкалье"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
Третье лицо: ООО "Лион", ООО "Обустройство"