Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 сентября 2013 г. N ВАС-12186/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Першутова А.Г.,
судей Зориной М.Г. и Петровой С.М. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "СервисСтрой" (ул. Морозова/Дарвина, 19/39, к. 5, г. Астрахань, 414000) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Астраханской области от 18.12.2012 по делу N А06-7176/2012, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.07.2013 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "СервисСтрой" к Управлению по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (ул. Чернышевского, 4, г. Астрахань, 414000) об изменении условия муниципального контракта.
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СервисСтрой" (далее - подрядчик) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением (уточненном в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Управлению по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее - заказчик) об изменении условия муниципального контракта от 31.12.2011 N 171.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 18.12.2012 в удовлетворении искового требования отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 04.07.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора подрядчик просит отменить их как принятые с нарушением норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 304 названного Кодекса.
Судебная коллегия, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, проанализировав приложенные к нему документы, изучив материалы дела, не находит оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что 31.12.2011 по результатам открытого аукциона в электронной форме между Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани и подрядчиком был заключен муниципальный контракт N 171, согласно которому заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту Берегоукрепления р. Волга в районе пос. Морской в Трусовском районе г. Астрахани в соответствии с условиями контракта и проектно-сметной документацией, утвержденной заказчиком и прошедший государственную экспертизу.
Дополнительным соглашением к контракту от 25.07.2012 N 107 были внесены изменения о замене Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани на Управление по капитальному строительству, градостроительной и жилищной политике администрации г. Астрахани.
Пунктом 2.1 контракта определена его стоимость.
В соответствии с пунктами 3.3, 3.6 контракта оплата работ производится в пределах доведенного до заказчика в установленном порядке ежегодного лимита финансирования 2011-2012 годов. Расчеты за выполненные работы производятся по мере поступления денежных средств из бюджета муниципального образования "Город Астрахань" с возможной отсрочкой платежа с момента подписания заказчиком акта приемки законченного строительством объекта, но не позднее 31.12.2012.
В силу пункта 3.4 подрядчик исполняет обязательства, предусмотренные настоящим контрактом за счет собственных средств, с последующим возмещением затрат в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.5-3.7 контракта.
Пунктами 4.1, 4.2 контракта определен срок выполнения работ: начало работ с момента заключения муниципального контракта (31.12.2011) окончание работ момент сдачи объекта заказчику путем подписания акта о приемке законченного строительством объекта в срок до 31.05.2012.
Подрядчиком утвержден календарный график производства работ и согласован с заказчиком.
Подрядчиком 09.10.2012 заказчику было направлено заявление о продлении срока выполнения работ до 01.12.2012, которое последним оставлено без удовлетворения.
Подрядчик, полагая, что в связи с существенным изменением обстоятельств исполнения контракта (в связи с низкой температурой воды в конце января 2012 г. невозможно проведение водолазных работ в сроки, установленные графиком производства работ; несвоевременной передачей заказчиком проектно-сметной документации; с невозможностью осуществления берегоукрепительных работ в связи рыбохозяйственным пропуском в марте-мае 2012; обнаружением в месте подводного производства работ подводных объектов, не предусмотренных проектом; нахождением на рабочей площадке в месте производства работ посторонних объектов и несвоевременностью оплаты заказчиком принятых работ, необходимость выполнения дополнительных объемов работ), срок окончания работ, установленный им, подлежит изменению, обратился в арбитражный суд и исковым заявлением.
Суды, оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 450, 451, 702, 708, 740, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статей 6, 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также условиями контракта правомерно пришли к выводу, что подрядчиком не представлены доказательства существенного нарушения договора заказчиком, либо другие случаи, предусмотренные Кодексом, другими законами или договором, которые позволили бы в судебном порядке изменить условия муниципального контракта в части изменения срока выполнения работ.
Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права, а направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А06-7176/2012 Арбитражного суда Астраханской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Астраханской области от 18.12.2012, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.07.2013 по тому же делу по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
А.Г. Першутов |
Судьи |
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 сентября 2013 г. N ВАС-12186/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А06-7176/2012
Истец: ООО "СервисСтрой"
Ответчик: Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации г. Астрахани