Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Зарубиной Е.Н. и Петровой С.М. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Компания "Проксима" о пересмотре в порядке надзора постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2013 по делу N А51-27441/2012 Арбитражного суда Приморского края и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.08.2013 по тому же делу,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания "Проксима" (город Владивосток) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району город Владивостока (город Владивосток) о признании частично недействительным решения
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Компания "Проксима" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока (далее - инспекция, налоговый орган) от 27.07.2012 N 65/1 в части доначисления 198 355 рублей налога на добавленную стоимость и предложения уплатить излишне возмещенную сумму этого налога за период 2009-2011 годы в размере 21 770 079 рублей.
Решением суда первой инстанции от 01.03.2013 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2013 решение суда первой инстанции отменено. В удовлетворении заявленного обществом требования отказано.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 05.08.2013 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, обществом ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций как принятых с нарушением норм материального права. При этом обществом не оспаривается факт неправомерного возмещения спорных сумм налога на добавленную стоимость, а предпринимается попытка дать теоретическое обоснование позиции о недопустимости вынесения инспекцией по результатам выездной налоговой проверки решений, отличных от решений, принятых по результатам камеральной налоговой проверки.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их пересмотра в порядке надзора.
Как видно из судебных актов, оспариваемое решение принято инспекцией по результатам проведения выездной налоговой проверки общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов.
Названным решением предусмотрено доначисление обществу налогов, в том числе 198 355 рублей налога на добавленную стоимость, а также предложено возвратить в бюджет излишне возмещенную сумму этого налога в размере 21 770 079 рублей.
При этом инспекция исходила из того, что с 01.01.2009 реализация лома и отходов черных и цветных металлов в соответствии с подпунктом 25 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость и, соответственно, возмещение из бюджета суммы налога, уплаченного при приобретении названного товара, необоснованно.
Суд апелляционной инстанции, изучив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 88, 89 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что невыявление налоговым органом в рамках проведения камеральных налоговых проверок неправомерных действий налогоплательщика не исключает возможности установления и доказывания данных фактов в рамках проведения выездной налоговой проверки, являющейся иной формой налогового контроля.
Также суд указал, что незаконное возмещение обществом налога на добавленную стоимость является следствием неправомерного применения налоговых вычетов и, соответственно, не может нарушать права налогоплательщика и свидетельствовать о незаконности предложения инспекции уплатить необоснованно возмещенную сумму налога на добавленную стоимость.
Доводы общества, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, были предметом рассмотрения судов апелляционной и кассационной инстанций, им дана надлежащая оценка.
Неправильного применения судами норм материального права при вынесении оспариваемых постановлений коллегией судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не установлено.
Учитывая изложенное, дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А51-27441/2012 Арбитражного суда Приморского края для пересмотра в порядке надзора постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.08.2013 отказать.
Председательствующий судья |
М.Г. Зорина |
Судьи |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 сентября 2013 г. N ВАС-12815/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А51-27441/2012
Истец: ООО "Компания Проксима"
Ответчик: Инспекция федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока, ИФНС РФ по Ленинскому району