Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 октября 2013 г. N ВАС-13686/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Першутова А.Г., судей Зориной М.Г., Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "За Родину" (Москва) от 12.09.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 16.01.2013 по делу N А32-2397012, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2013, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.07.2013 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "За Родину" к инспекции ФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края (Краснодарский край, г. Темрюк) о признании незаконным ее решения от 12.05.2012 N 296 о проведении выездной налоговой проверки.
СУД УСТАНОВИЛ:
в связи с изменением адреса местонахождения общество 11.05.2012 подало заявление по форме N Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
В установленный срок инспекцией принято решение от 17.05.2012 N 310 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о передаче регистрационного дела юридического лица в электронном виде в другой регистрирующий орган, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.08.2012 N 2026 общество зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН 1052329057208 по адресу: г. Москва, Звездный бульвар, 21, строение, 1 комната 301.
Инспекцией по Темрюкскому району Краснодарского края, на учете у которой состояло общество "За Родину" с момента государственной регистрации, 12.05.2012 принято решение N 296 о назначении выездной налоговой проверки общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов по налогу на доходы физических лиц и 01.03.2011 по 01.05.2012.
Считая, что выездная налоговая проверка назначена неуполномоченным на то налоговым органом, общество обратилось в арбитражный суд с упомянутым заявлением.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.01.2013, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2013, постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.07.2013, в удовлетворении требований отказано.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, обществом "За Родину" ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора судебных актов как принятых с нарушением норм права.
Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, исходя из содержания судебных актов, коллегия судей оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов не установила.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.
Пунктом 2 статьи 89 Кодекса предусмотрено, что решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации.
Постановка на учет в налоговых органах организации осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) установлено, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Поскольку судами установлено, что на момент вынесения оспариваемого решения о проведении выездной налоговой проверки юридический адрес общества не был изменен в установленном законом порядке, вывод судебных инстанций о том, что оспариваемое решение принято инспекцией в соответствии с налоговым законодательством и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, является правильным.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А32-23970/2012 Арбитражного суда Краснодарского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 16.01.2013, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2013, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.07.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
А.Г. Першутов |
Судьи |
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 октября 2013 г. N ВАС-13686/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А32-23970/2012
Истец: ООО За Родину
Ответчик: ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края, ИФНС РФ по Темрюкскому району