Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 октября 2013 г. N ВАС-13755/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Першутова А.Г., судей Завьяловой Т.В., Зарубиной Е.Н. рассмотрела в судебном заседании заявление Администрации муниципального образования города Краснодар (г. Краснодар) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2013 по делу N А32-2300/2013, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.08.2013 по тому же делу по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "СибАкваСтрой" (г. Омск) к муниципальному казенному учреждению "Служба заказчика" (г. Краснодар) и к муниципальному образованию город Краснодар в лице администрации муниципального образования город Краснодар о взыскании задолженности и неустойки.
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СибАкваСтрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к муниципальному казенному учреждению "Служба заказчика (далее - учреждение) о взыскании задолженности за выполненные работы в размере 2 148 175 рублей и пеней в размере 230 982 рубля 52 копейки.
К участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования город Краснодар (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2013 заявленное требование удовлетворено. Указанная сумма взыскана с администрации муниципального образования город Краснодар.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 22.08.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора администрация просит отменить их как принятые с нарушением норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 304 названного Кодекса.
Судебная коллегия, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, проанализировав приложенные к нему документы, не находит оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами, при рассмотрении материалов дела установлено, что общество и учреждение, действующее от имени муниципального образования город Краснодар, заключили муниципальный контракт от 06.06.2011 N 84 на капитальный ремонт ливневой канализации, расположенной по ул. Бершанской в районе ДОУ N 234 в пос. Пашковский, для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар. Цена контракта составила 2 210 066 рублей.
Во исполнение условий контракта общество выполнило и передало учреждению работы на общую сумму 2 148 175 рублей, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 30.11.2011 и справкой о стоимости работ от 30.11.2011 N 1, подписанными учреждением без предъявления замечаний по качеству.
Неисполнение обязанности по оплате выполненных работ послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Суды, удовлетворяя требования общества за счет казны муниципального образования, исходили из положений статей 65, 158, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Устава муниципального образования город Краснодар. Суды обоснованно исходили из того, что доказательств выделения учреждению средств на оплату выполненных работ не представлено, муниципальный контракт направлен на обеспечение потребностей муниципального образования, источником финансирования являются средства бюджета города, при таких обстоятельствах надлежащим представителем муниципального образования город Краснодар является администрация, а взыскание должно производиться за счет средств казны публично-правового образования.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.10.2007 N 5060/07.
Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не может являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А32-2300/2013 Арбитражного суда Краснодарского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2013, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.08.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
А.Г. Першутов |
Судьи |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 октября 2013 г. N ВАС-13755/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А32-2300/2013
Истец: ООО "СибАкваСтрой"
Ответчик: Администрация муниципального образования город Краснодар, МУ "Служба заказчика", Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика"