Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 октября 2013 г. N ВАС-14294/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирейковой Г.Г., судей Воронцовой Л.Г. и Самуйлова С.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Амурской области от 04.09.2013 N 13-07/4024 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Амурской области от 11.04.2013, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.08.2013 по делу N А04-886/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" (Амурская обл., г. Зея; далее - ООО "ГКС") к публично-правовому образованию - Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области (Амурская обл., г. Благовещенск; далее - министерство) о взыскании 3 004 465 рублей 69 копеек убытков в виде выпадающих доходов, образовавшихся в результате отказа в возмещении межтарифной разницы, возникшей за период с 01.07.2012 по 31.12.2012 в связи с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (Амурская обл., г. Благовещенск; далее - регулирующий орган), Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (Амурская обл., г. Благовещенск; далее - Министерство ЖКХ), общество с ограниченной ответственностью "Зейские тепловые сети" (Амурская обл., г. Зея; далее - ООО "ЗТС").
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Амурской области от 11.04.2013, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.08.2013, требования ООО "ГКС" удовлетворены.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора министерство просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм материального права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что регулирующий орган утвердил для ООО "ЗТС" (ресурсоснабжающая организация) тариф на тепловую энергию в горячей воде для потребителей в размере 1 017,05 руб. /Гкал (без НДС) и для населения - 1 200,12 руб. /Гкал (без НДС).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) регулирующий орган приказом от 24.10.2011 N 173-пр установил предельный индекс максимального изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на территории Амурской области на 2012 год, составивший 112%.
ООО "ГКС", рассчитывая стоимость коммунального ресурса (отопление), подлежащую оплате населением, руководствовалось установленным уполномоченным органом нормативом, сведениями о занимаемой площади и указанным предельным индексом изменения размера платы для граждан в 2012 году.
При применении предельного индекса в спорном периоде у ООО "ГКС" возникли выпадающие доходы, связанные с разницей между экономически обоснованным тарифом, установленным для ООО "ЗТС", и платой населения за коммунальные услуги.
В целях компенсации указанных выпадающих доходов ООО "ГКС" обратилось в Министерство ЖКХ за предоставлением субсидии на основании постановления Правительства Амурской области от 23.04.2012 N 215 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение затрат (недополученных доходов), возникающих в связи с ограничением размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом" (далее - Порядок N 215), приложив пакет необходимых документов.
Отказ Министерства ЖКХ в предоставлении ООО "ГКС" субсидии на возмещение недополученных доходов послужил основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьями 15, 16, 424, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Жилищного и Бюджетного кодексов Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, и Законом N 184-ФЗ, посчитали, что требования истца являются обоснованными по праву и размеру и подлежат удовлетворению.
Кассационная инстанция согласилась с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Судами установлена совокупность условий для возложения на публично-правовое образование обязанности возместить ООО "ГКС" убытки, поскольку они вызваны реализацией полномочий соответствующего регулирующего органа в сфере тарифообразования.
Возражения министерства со ссылкой на правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 28.02.2012 N 14489/11, отклоняются. Суды трех инстанций, проанализировав в совокупности обстоятельства указанного и настоящего дела, пришли выводу о том, что обстоятельства дел различаются.
Довод заявителя об обратном отклоняется как направленный на переоценку надзорной инстанцией фактических обстоятельств, установленных судами при рассмотрении дела, что положениями главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А04-886/2013 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Амурской области от 11.04.2013, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.08.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Г.Г. Кирейкова |
Судьи |
Л.Г. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 октября 2013 г. N ВАС-14294/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А04-886/2013
Истец: ООО "Городские коммунальные системы"
Ответчик: Амурская область в лице Министерства финансов Амурской области
Третье лицо: Министерство Жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Министерство ЖКХ Амурской области, ООО "Зейские тепловые сети", Управление государсвенного регулирования цен и тарифов Амурской области, представитель истца Тучик А. А.
Хронология рассмотрения дела:
12.05.2014 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2049/14
24.10.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14294/13
25.09.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14294/13
30.08.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3583/13
21.06.2013 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2807/13
11.04.2013 Решение Арбитражного суда Амурской области N А04-886/13