Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 ноября 2013 г. N ВАС-16061/13
"О возвращении заявления"
Судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Бациев В.В. рассмотрев заявление закрытого акционерного общества "Новый завод ЖБК" (г. Ярославль) к Министерству экономического развития Российской Федерации (г. Москва) о признании недействующим Приказа Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога",
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Новый завод ЖБК" (далее общество) обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Приказа Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога", в связи с несоответствием его подпункту 3 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 10 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", частью 2 статьи 34, пунктом 1.1 статьи 29, пунктом 4 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.06.2013 N 126-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации") Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела, подведомственные арбитражным судам, об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом рассмотрение этих дел отнесено к компетенции арбитражных судов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в арбитражный суд, если федеральным законом прямо предусмотрено обжалование нормативного правового акта в арбитражный суд, а также если в федеральном законе содержится указание на рассмотрение в арбитражном суде споров в определенной сфере правового регулирования, так как это означает в том числе и возможность обжалования в арбитражный суд нормативных правовых актов в этой сфере (пункт 2.1). Если федеральным законом установлено, что нормативный правовой акт может быть обжалован в суд или арбитражный суд, дело об оспаривании такого акта, если им затрагиваются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматривается арбитражным судом (статьи 29, 191 Кодекса) (пункт 2.2). Если федеральным законом предусмотрено обжалование нормативных правовых актов в судебном порядке, заявления о признании недействующими таких нормативных правовых актов не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно пункту 3 статьи 6 Налогового кодекса Российской Федерации признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положения о возможности рассмотрении соответствующего спора в арбитражном суде.
Иным федеральным законом рассмотрение дел об оспаривании приказа Министерства экономического развития Российской Федерации "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога" не отнесено к компетенции арбитражных судов.
Обществом также не приведен федеральный закон, в соответствии с которым оспариваемый акт подведомственен арбитражному суду.
Таким образом, дело о признании недействующим Приказа Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога" неподведомственно арбитражному суду и, следовательно, неподсудно Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации в качестве суда первой инстанции, в связи с чем заявление подлежит возврату на основании пункта 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вышеизложенное не препятствует обращению в соответствующий суд с соблюдением правил подведомственности и подсудности.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
заявление закрытого акционерного общества "Новый завод ЖБК" о признании недействующим Приказа Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога" возвратить заявителю.
Судья |
В.В. Бациев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 ноября 2013 г. N ВАС-16061/13
"О возвращении заявления"
Текст определения официально опубликован не был