Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21 марта 2008 г. N 26-В07-21
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Горохова Б.А.,
судей Малышкина А.В., Колычевой Г.А.
рассмотрела в судебном заседании 21 марта 2008 года по надзорной жалобе Министерства финансов РФ на решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 10 августа 2006 года и постановление президиума Верховного Суда Республики Ингушетия от 11 июля 2007 года гражданское дело по иску Гулиева М.М., Евлоева С.-Х.Б., Албакова О.М., Албакова Х.М., Албаковой М.А., Алиханова А. А., Амирханова И. А., Арапиева Б. А., Арапханова М.Б., Арсамаковой Х.Я., Арчакова А.М., Арчакова А.М. Арчакова А.Х., Арчакова М.-Б.М., Аушева М.Х., Аушева М.А., Ахриевой Х.К., Базгиева А.А., Базгиева А.А., Базгиева М.И., Базгиева М.Ш., Базгиева Р.А., Базгиева Я.И., Балаева А.У., Бадаева М.О., Балаева М.М., Барахоева Б.Б., Барахоевой М.А., Баркинхоева М.Д., Батаева М.Ю., Бекова М.Х.-М., Бекова М.И., Бекова С.З., Богатырева Б.М., Богатырева М.К., Богатырева Р.Я., Богатырева Х.Х., Богатыревой Ф.Х., Бокова А.И., Бокова Л.А., Боковой Х.А., Бопхоева А.В., Борзиева Б.О., Бузуртанова М.А., Бузуртанова Т.М., Булгучева И.М., Вахаева Д.А., Вышегурова Г.М., Габралиева М.Х., Гадаборшева А.Б., Газдиева Б.М., Газдиева Р.М., Галаева А.Я., Гамбердова Р.А., Гандалоева А.Д., Гандалоева А.Я., Гандалоева А.И., Гандалоева Д.А., Гандалоева М.Б., Гандаровой Т.А., Гандарова М.Х., Гандарова Т.Х., Ганижева Т.А., Гантемирова Д.А., Гапархоева У.Д., Гатиева А.Я., Гациева А.М., Героева М.Х., Гетогазовой Л.С., Гойгова М.И., Горбанева И.Д., Горчханова А.С.-Г., Горчханова М.Г., Гришко С.С., Гулоева А.У., Гулоева З.М., Дарсигова Т.Б.-Г., Даурбекова Х.В.-Г., Даурбекова Х.И., Дахкильгова А.М., Дахкильгова М.А., Джандигова А.М., Джимханова М.И., Дзайтова Т.М., Дзангиева Т.И., Дзаурова Х.Б., Дзейтова А.А., Дзейтова М.Д., Дзейтова М.Х., Дзайтова М.Ю., Дзейтова О.И., Дзортова М.С., Додова, А.М., Додова Р.А., Долакова Б.А., Долакова И.Б., Долаковой М.Б., Даскиева З.С., Дошлакиева М.А., Евлоева Р.А., Евлоева Р.М., Евлоевой Д.И., Индербиева Т.М., Картоева М.Д., Картоева М.Б., Касиева А.Х., Кастоева А.М., Катаева Ю.Д., Килоева Д.Б., Кокурхаева М.К.-С, Колоева М.Ш., Колоева Р.М., Костоева А.М., Костоева И.У., Костоева М.Т., Костоева М.Ю., Костоева Т.М., Котиева Б.Р., Котикова А.М., Котикова Т.Х.-М., Куркиева С.Б., Леймоева А.М., Мальсагова Г.Б., Мальсагова З.А., Мальсагова М.А., Мальсагова Р.Т., Мамилова З.А., Марзиева И.В., Марзиева М.С., Мартазанова М.А., Мархиева В.М., Мархиева Р.Х., Матиевой М.А., Мейриева А.С., Мейриева А.Ю., Мейриева С.И., Могушкова И.И., Могушкова М.А., Могушкова Ш.Х., Мужахоева Р.Б., Мургустова А.С., Мурзабекова С.Х., Муцольгова Т.А., Мякиева А.-Х.М., Мякиева У.С., Нальгиева М.О., Нальгиевой А.А., Нальгиевой З.М., Наурбиева И.И., Наурузова М.Я., Оздоева Б.И., Оздоева М.М., Оздоева М.У.-Г., Оздоева Х.М., Оздоева Х.С., Оздоева Х.Т., Оздоевой Ф.Х., Озиева Л.-А.А., Парагульгова И.М., Парчиевой Л.Х., Плиева Ж.Х., Плиева И.Ю., Полонкоева Б.Ю., Пугиева А.И., Пугоева СО., Сайнароева Б.М., Сапралиев А.М., Сейнароева Р.Р., Скворцова Н.И., Султыгова А.Р., Султыгова А.Б.-Г., Султыгова М.Х., Султыгова Р.М., Татиева А.М.-Г., Теркакиева И.А., Толдиева А.Р., Точиева Х.И., Точиева И.Д., Тумгоева Р.Х., Тумгоева У.М., Тунгоева А.М., Ужахова М.А., Ужаховой Р.А., Филатовой Н.С., Хадзиева А.А., Хадырова Р.М., Хакиева Ю.А., Хамхоева М.М., Хамхоева Р.М. Хамхоева Х.М., Ханиева А.С., Харсиева И.М., Хашагульгова Р.Б., Хашагульгова Т.Я., Хашагульгова Х.Д., Хашиева И.А., Хашиева М.Х., Хаяури М.В., Холухоева М.А., Хутиева М.М., Хучбарова Р.М., Цечоева А.М.-Г., Цечоева И.А., Цечоева Т.Х., Цечоева Т.З., Цичоева Т.М., Цороева А.В., Цороева И.Х., Цороева М.А., Цороева М.В., Шадиева С.С., Шадиева Т.А., Шанхоева Х.О. к Казне Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании денежных выплат.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А., выслушав объяснения представителей Министерства финансов РФ Лохина В.В., Белихина В.А. и Аджаева И.В., поддержавших доводы надзорной жалобы, объяснения истцов Базгиева Я.И., Евлоева Р.А. Котикова Т.Х.-М., Барахоева Б.Б., представителей истцов Арчакова А.М., Дзейтова О.И. и Цороева М.В. - Первухиной Л.А. и Хвалиной Л.А., возражавших против удовлетворения надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Гулиев М.М., Евлоев С.-Х.Б., Албаков О.М. и другие (всего 213 человек) обратились в суд с указанным иском, ссылались на то, что они в различные периоды времени проходили службу в органах налоговой полиции Республики Ингушетия. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 343 на сотрудников органов внутренних дел Республики Ингушетия возложено выполнение задач в зоне осетино-ингушского конфликта. В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" военнослужащим, выполняющим задачи в условиях вооруженных конфликтов должны предоставляться дополнительные гарантии и компенсации. К ним относятся: выплата вторых окладов денежного содержания, надбавка за выслугу лет, единовременные пособия, компенсация за не предоставленную бесплатную путевку в санаторий, суточные (полевые) в тройном размере. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 1995 года N 139 "О мерах по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года" на личный состав соединений и воинских частей федеральных органов исполнительной власти, участвующих в нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территориях Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия, распространено действие постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 1994 года N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций". Ответчик иск не признал.
Решением Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 10 августа 2006 года исковые требования удовлетворены полностью. Суд взыскал в пользу истцов (213 человек) с Казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ всего ... руб. ... коп.
В кассационном порядке решение не обжаловалось.
Постановлением президиума Верховного Суда Республики Ингушетия от 11 июля 2007 года решение оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Министерство финансов Российской Федерации содержится просьба об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2007 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением от 6 февраля 2008 года передано для рассмотрения в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит ее подлежащей удовлетворению, а состоявшиеся по делу судебные постановления подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.
При рассмотрении данного дела судами первой и надзорной инстанций были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ (директива N 314/9/0531 от 17 мая 1993 года) Управлению налоговых расследований по Республике Ингушетия (правопреемником которого являлось Управление федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Ингушетия) присвоено условное наименование "войсковая часть N ..., в связи с чем УФСНП РФ по Республике Ингушетия является воинской частью федерального органа исполнительной власти, на сотрудников которого распространяются дополнительные гарантии и компенсации за выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и вооруженного конфликта. При этом суд указал, что из приказов начальника Управления ФСНП по Республики Ингушетия усматривается, что в течение всего периода действия режима чрезвычайного положения и вооруженного конфликта на территории Республики Ингушетия сотрудники налоговой полиции привлекались для выполнения задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории Республики Ингушетия.
Президиум Верховного Суда Республики Ингушетия, соглашаясь с данными выводами, оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Между тем, приведенные выводы суда нельзя признать правильными, поскольку само по себе прохождение службы сотрудниками органов налоговой полиции в местности, на которой введено чрезвычайное положение либо отнесенной к зоне вооруженного конфликта, не свидетельствует о фактическом выполнении ими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Так, в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также военнослужащим - офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы, проходящим военную службу и не заключившим контракта о прохождении военной службы, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, на период выполнения этих задач устанавливаются оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям в двойном размере.
Статьей 2 указанного Закона предусмотрено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 1994 года N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", принятым в соответствии со ст. 7 вышеуказанного Закона, предусмотрено, что военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, выполняющие задачи по установлению мира, законности и правопорядка, нормализации обстановки на территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики находятся в условиях чрезвычайного положения, в связи с чем им предоставляются соответствующие дополнительные гарантии и компенсации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280 установлено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации) и предусмотрено, что периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанного постановления Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службе - Главному командованию Пограничных войск Российской Федерации, другим министерствам и ведомствам, в которых законом предусмотрена военная служба, надлежит определить перечни воинских частей, подразделений, штабов, оперативных и иных групп, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Согласно Указу Президента РФ N 139 от 15 февраля 1995 года "О мерах по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года" на личный состав соединений и воинских частей федеральных органов исполнительной власти, участвующих в нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка на территориях Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, распространено действие постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 года N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций".
Во исполнение этого Указа было издано постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 года N 343 "Вопросы Временного Государственного комитета РФ по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года", которым Председателю Временного Государственного комитета по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти предоставлено право определять перечни воинских частей, соединений и подразделений органов внутренних дел, привлекаемых к выполнению указанных задач.
С учетом приведенных норм, дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом РФ от 21 января 1993 года N 4328-1, предоставляются военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, другим лицам, проходившим службу в воинских частях Вооруженных Сил РФ, пограничных войсках ФСБ РФ, других соединениях, частях и подразделениях, которые привлекались для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и сотрудники которых реально участвовали в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта.
В связи с чем как включение воинской части, соединения и других подразделений в перечень структур, участвовавших в нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте, так и фактическое участие сотрудников в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.
Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (статья 60 ГПК РФ).
Материалами дела не подтверждается включение УФСНП РФ по Республике Ингушетия, где истцы проходили службу, в перечень структур, участвовавших в нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, так и фактическое выполнение истцами задач на территории, где введено чрезвычайное положение либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта. В судебном заседании также не установлено и истцы не представили доказательств того, что они участвовали в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта.
Таким образом, доказательств, подтверждающих право истцов на дополнительные гарантии и компенсации за выполнение задач в зоне чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте в материалах дела не имеется.
Кроме того, как усматривается из материалов дела, в данном случае заявлены требования Ахриевой Х.К., Гандаровой Т.А., Гетогазовой Л.С., Евлоевой Д.И., Леймоевым А.М., Точиевым Х.И. о признании права на дополнительные гарантии и компенсации в соответствии с Законом РФ от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" за умерших членов семьи.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 1112 ГК РФ в состав наследства не входят права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя.
Из содержания статьи 1183 ГК РФ следует, что суммы начисленной заработной платы и приравненных к ней платежей и оставшиеся неполученными наследодателем при жизни переходят по наследству.
Правом о признании права на дополнительные гарантии и компенсации, связанные с выполнением определенных задач в условиях чрезвычайного положения и в зоне вооруженного осетино-ингушского конфликта, обладает исключительно тот гражданин, которому производилась выплата заработной платы (денежного содержания) без учета указанных гарантий и компенсаций, поскольку такое право связано с его личным субъективным правом.
В связи с тем, что Леймоеву М.М., Точиеву Т.Х., Евлоеву А.О., Наурузову Х.Ю., Гандарову И.М., Ахриеву М.О. не были начислены указанные денежные суммы, на получение которых претендуют Ахриева Х.К., Гандарова Т.А., Гетогазова Л.С., Евлоева Д.И., Леймоев А.М., Точиев Х.И., а поэтому согласно ст. 1112 ГК РФ они не входят в состав наследственного имущества, а поскольку данные выплаты неразрывно связаны с личностью наследодателя, то требования последних не подлежат удовлетворению по указанному основанию.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции и постановление суда надзорной инстанции Судебная коллегия признает незаконными и подлежащими отмене.
Поскольку судебными инстанциями допущена ошибка в толковании и применении норм материального права, Судебная коллегия, отменяя судебные постановления, находит возможным принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, не передавая дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 387, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, определила:
решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 10 августа 2006 года и постановление президиума Верховного Суда Республики Ингушетия от 11 июля 2007 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Гулиева М.М., Евлоева С.-Х.Б., Албакова О.М., Албакова Х.М., Албаковой М.А., Алиханова А.А., Амирханова И.А., Арапиева Б.А., Арапханова М.Б., Арсамаковой Х.Я., Арчакова А.М., Арчакова А.М. Арчакова А.Х., Арчакова М.-Б.М., Аушева М.Х., Аушева М.А., Ахриевой Х.К., Базгиева А.А., Базгиева А.А., Базгиева М.И., Базгиева М.Ш., Базгиева Р.А., Базгиева Я.И., Балаева А.У., Балаева М.О., Балаева М.М., Барахоева Б.Б., Барахоевой М.А., Баркинхоева М.Д., Батаева М.Ю., Бекова М.Х.-М., Бекова М.И., Бекова С.З., Богатырева, Б.М., Богатырева М.К., Богатырева Р.Я., Богатырева Х.Х., Богатыревой Ф.Х., Бокова А.И., Бокова Л.А., Боковой Х.А., Бопхоева А.В., Борзиева Б.О., Бузуртанова М.А., Бузуртанова Т.М., Булгучева И.М., Вахаева Д.А., Вышегурова Г.М., Габралиева М.Х., Гадаборшева А.Б., Газдиева Б.М., Газдиева Р.М., Галаева А.Я., Гамбердова Р.А., Гандалоева А.Д., Гандалоева А.Я., Гандалоева А.И., Гандалоева Д.А., Гандалоева М.Б., Гандаровой Т.А., Гандарова М.Х., Гандарова Т.Х., Ганижева Т.А., Гантемирова Д.А., Гапархоева У.Д., Гатиева А.Я., Гациева А.М., Героева М.Х., Гетогазовой Л.С., Гойгова М.И., Горбанева И.Д., Горчханова А.С.-Г., Горчханова М.Г., Гришко С.С., Гулоева А.У., Гулоева З.М., Дарсигова Т.Б.-Г., Даурбекова Х.В.-Г., Даурбекова Х.И., Дахкильгова А.М., Дахкильгова М.А., Джандигова А.М., Джимханова М.И., Дзайтова Т.М., Дзангиева Т.И., Дзаурова Х.Б., Дзейтова А.А., Дзейтова М.Д., Дзейтова М.Х., Дзайтова М.Ю., Дзейтова О.И., Дзортова М.С., Додова А.М., Додова Р.А., Долакова Б.А., Долакова И.Б., Долаковой М.Б., Даскиева З.С., Дошлакиева М.А., Евлоева Р.А., Евлоева Р.М., Евлоевой Д.И., Индербиева Т.М., Картоева М.Д., Картоева М.Б., Касиева А.Х., Кастоева А.М., Катаева Ю.Д., Килоева Д.Б., Кокурхаева М.К.-С, Колоева М.Ш., Колоева Р.М., Костоева А.М., Костоева И.У., Костоева М.Т., Костоева М.Ю., Костоева Т.М., Котиева Б.Р., Котикова А.М., Котикова Т.Х.-М., Куркиева С.Б., Леймоева А.М., Мальсагова Г.Б., Мальсагова З.А., Мальсагова М.А., Мальсагова Р.Т., Мамилова З.А., Марзиева И.В., Марзиева М.С., Мартазанова М.А., Мархиева В.М., Мархиева Р.Х., Матиевой М.А., Мейриева А.С., Мейриева А.Ю., Мейриева С.И., Могушкова И.И., Могушкова М.А., Могушкова Ш.Х., Мужахоева Р.Б., Мургустова А.С., Мурзабекова С.Х., Муцольгова Т.А., Мякиева А.-Х.М., Мякиева У.С., Нальгиева М.О., Нальгиевой А.А., Нальгиевой З.М., Наурбиева И.И., Наурузова М.Я., Оздоева Б.И., Оздоева М.М., Оздоева М.У.-Г., Оздоева Х.М., Оздоева Х.С., Оздоева Х.Т., Оздоевой Ф.Х., Озиева Л.-А.А., Парагульгова И.М., Парчиевой Л.Х., Плиева Ж.Х., Плиева И.Ю., Полонкоева Б.Ю., Пугиева А.И., Пугоева С.О., Сайнароева Б.М., Сапралиев А.М., Сейнароева Р.Р., Скворцова Н.И., Султыгова А.Р., Султыгова А.Б.-Г., Султыгова М.Х., Султыгова Р.М., Татиева А.М.-Г., Теркакиева И.А., Толдиева А.Р., Точиева Х.И., Точиева И.Д., Тумгоева Р.Х., Тумгоева У.М., Тунгоева А.М., Ужахова М.А., Ужаховой Р.А., Филатовой Н.С., Хадзиева А.А., Хадырова Р.М., Хакиева Ю.А., Хамхоева М.М., Хамхоева Р.М. Хамхоева Х.М., Ханиева А.С., Харсиева И.М., Хашагульгова Р.Б., Хашагульгова Т.Я., Хашагульгова Х.Д., Хашиева И.А., Хашиева М.Х., Хаяури М.В., Холухоева М.А., Хутиева М.М., Хучбарова Р.М., Цечоева А.М.-Г., Цечоева И.А., Цечоева Т.Х., Цечоева Т.З., Цичоева Т.М., Цороева А.В., Цороева И.Х., Цороева М.А., Цороева М.В., Шадиева С.С., Шадиева Т.А., Шанхоева Х.О. к Казне Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании денежных выплат отказать.
Председательствующий |
Горохов Б.А. |
Судьи |
Малышкин А.В. |
|
Колычева Г.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21 марта 2008 г. N 26-В07-21
Текст определения официально опубликован не был