Определение СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 9 июня 2004 г. N 60-Г04-8
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Лаврентьевой М.Н., судей Харланова А.В., Еременко Т.И.
рассмотрела в судебном заседании 9 июня 2004 г. гражданское дело по кассационной жалобе Совета народных депутатов Камчатской области на решение Камчатского областного суда от 10 марта 2004 г. по заявлению прокурора Камчатской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных норм Положения о порядке и условиях определения закрепляемых за заявителями Камчатской области долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства, утвержденного постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 10.02.04 N 1021.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Харланова А.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 10 февраля 2004 года N 1021 было утверждено Положение о порядке и условиях определения закрепляемых за заявителями Камчатской области долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства (далее - Положение), опубликованное в газете "Официальные ведомости" N 8 (497) от 16 февраля 2004 года, которым устанавливается порядок и условия определения долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства в промышленных целях.
Пунктом 4 названного Положения установлено, что в состав межведомственной комиссии, которой осуществляется определение долей для прибрежного рыболовства, закрепляемых за заявителями Камчатской области, наряду с представителями администрации области, бассейнового органа по охране, воспроизводству водных биоресурсов и регулированию рыболовства, специализированной научно-исследовательской организации, территориальных подразделений МВД, ФСБ, МНС России, ассоциаций и общественных организаций в области рыболовства, включаются также представители Совета народных депутатов Камчатской области и главы органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, территории которых прилегают к морскому побережью.
Пунктом 6 Положения предусмотрено, что определение долей для прибрежного рыболовства, закрепляемых за заявителями осуществляется с учетом:
а) приказов Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, утверждающих распределение квот для прибрежного рыболовства в Камчатской области за 2001-2003 гг.
б) следующих обязательных условий:
- наличия берегового рыбоперерабатывающего завода и (или) соответствующего флота для прибрежного рыболовства;
Согласно пункта 7 Положения межведомственная комиссия на своих заседаниях:
- определяет порядок распределения долей с обязательным учетом условий, установленных пунктом 6 настоящего Положения (абзац 3);
- распределяет непоименованные в приказах Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству объекты для прибрежного промысла (абзац 6);
- определяет объемы для специализированного промысла (абзац 7);
- предлагает минимальные объемы водных биоресурсов на промысловые суда, неучтенные в нормативных документах Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, с учетом специфики ведения промысла (абзац 8);
- устанавливает оптимальные нагрузки для береговых рыбоперерабатывающих заводов и судов для прибрежного рыболовства различного типа (абзац 9);
- определяет объемы квот, которые можно зачесть предприятию, как квоты, выделенные для освоения прибрежным флотом при работе предприятия по решениям рабочих групп Камчатского рыбохозяйственного Совета, а также в счет региональных и общебассейновых квот на основании документов Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (абзац 11);
- определяет требования к береговым рыбоперерабатывающим заводам, на предмет соответствия отраслевым стандартам и ассортименту выпускаемой продукции (абзац 12).
Пунктом 11 Положения определено, что исходя из утвержденных Правительством Российской Федерации на предстоящий год объемов промышленных квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов прибрежного рыболовства и закрепленных долей за заявителями, зарегистрированными на территории Камчатской области, Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству ежегодно распределяет между заявителями квоты на вылов (добычу) водных биологических ресурсов прибрежного рыболовства.
Прокурор Камчатской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению пункт 4 в части включения в состав межведомственной комиссии представителей Совета народных депутатов Камчатской области и глав органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, территории которых прилегают к морскому побережью; подпункта "а" пункта 6; абзаца 2 подпункта "б" пункта 6 в части указания на наличие берегового рыбоперерабатывающего завода; абзацев 3, 6-9, 11, 12 пункта 7; пункта 11 Положения о порядке и условиях определения закрепляемых за заявителями Камчатской области долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства, утвержденного постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 10 февраля 2004 года N 1021, ссылаясь на противоречие данной части указанного нормативного правового акта статьям 34, 55, 71 Конституции Российской Федерации, статье 49 ГК РФ, статье 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с соответствующими изменениями и дополнениями), статье 3 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", статье 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", нормативным предписаниям постановления Правительства РФ от 20 ноября 2003 года N 704 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов", а также принятому во исполнение названого постановления Правительства РФ "Типовому положению о порядке и условиях определения в субъектах Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, закрепляемых за заявителями долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства", утвержденному совместным приказом Госкомрыболовства России, Минэкономразвития России и Минфина России от 23 января 2004 года N 28/11/4н.
В судебном заседании представитель прокурора Камчатской области поддержал требования, заявленные прокурором Камчатской области, и просил признать оспариваемые нормы Положения противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня их принятия. При этом уточнил, что поименованные в тексте заявления как части пунктов 6 и 7 Положения следует именовать абзацами, поскольку оспариваемые нормы содержатся не в частях, а в абзацах вышеуказанных пунктов Положения.
Представитель Совета народных депутатов Камчатской области в части признания противоречащими федеральному законодательству и недействующими абзацев 3, 9, 12 пункта 7 и пункта 11 Положения требования прокурора признала, в остальной части требования прокурора не признала, ссылаясь на их необоснованность.
Решением Камчатского областного суда от 10 марта 2004 г. заявление прокурора удовлетворено.
В кассационной жалобе Совета народных депутатов Камчатской области поставлен вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии с Концепцией развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2003 г. N 1265-р), определяющей основные направления формирования единой государственной политики в области развития отрасли на долгосрочный период и формулирующей цели, задачи, направления и способы обеспечения интересов Российской Федерации в сфере эффективного использования водных биологических ресурсов, под прибрежным рыболовством понимается рыболовство в пределах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 31.07.98 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" исследование, разведка, разработка (добыча) и охрана биологических ресурсов и других природных ресурсов и окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацу 15 статьи 5 и статье 11 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", регулирующего отношения в области охраны и использования животного мира, государственное управление в области охраны и использования животного мира, в частности, установление федеральных стандартов, правил, лимитов и нормативов в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации в соответствии с предоставленной ему законом компетенцией в области осуществления регулирования в социально-экономической сфере и природопользования (статьи 13, 18 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации") было принято постановление от 20 ноября 2003 года N 704 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов" (далее - постановление Правительства N 704), которым устанавливаются порядок и условия использования водных биоресурсов, в том числе в рамках прибрежного рыболовства, а также определены федеральные органы исполнительной власти, которым Правительство РФ делегировало часть своих полномочий по распоряжению ими.
Согласно пунктов 5, 10, 16, 17 постановления Правительства N 704 определение долей осуществляется на основании лицензий (разрешений) на промысел водных биоресурсов в промышленных целях, выданных за предыдущие 3 года в установленном порядке на основании приказов Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству. Доли для прибрежного рыболовства определяются на 5 лет органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с типовым положением, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти, которым также поручено^твердить перечень типов судов, используемых для прибрежного рыболовства, и минимальные объемы обеспечения квотами на вылов (добычу) водных биологических ресурсов по типам, орудиям лова и видам ресурсов.
Во исполнение названного постановления Правительства РФ Государственным комитетом РФ по рыболовству совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством финансов РФ приказом от 23 января 2004 года за N 28/11/4н утверждено Типовое положение о порядке и условиях определения в субъектах Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, закрепляемых за заявителями долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства" (далее - Типовое положение). Данный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 23 января 2004 года за N 5487 и является обязательным для исполнения на территории Российской Федерации.
Непосредственно Государственным комитетом РФ по рыболовству приказами от 4 декабря 2003 года N 428 и от 31 декабря 2003 года N 491 также утверждены типы рыбопромысловых судов для прибрежного рыболовства и минимальные объемы обеспечения квотами на вылов (добычу) водных биологических ресурсов судов по типам и видам ресурсов.
В соответствии с пунктом 3 Типового положения определение долей для прибрежного рыболовства, закрепляемых за российскими заявителями, осуществляется в субъекте Российской Федерации межведомственной комиссией, создаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, бассейнового органа по охране, воспроизводству водных биологических ресурсов и регулированию рыболовства и специализированной научно-исследовательской организации Госкомрыболовства России, территориальных подразделений МВД России, ФСБ России, МНС России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти ассоциаций и общественных организаций в области рыболовства.
Таким образом, на федеральном уровне установлен перечень лиц, допущенных к процессу государственного управления в области использования водных биоресурсов, в связи с чем суд правильно указал в решении, что пункт 4 Положения в части включения в состав межведомственной комиссии представителей Совета народных депутатов Камчатской области и глав органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, территории которых прилегают к морскому побережью, противоречит действующему федеральному законодательству.
Довод представителя Совета народных депутатов Камчатской области о том, что приведенный в пункте 3 Типового положения перечень субъектов, включаемых в состав межведомственной комиссии не носит исчерпывающего характера и предполагает возможность включения в состав комиссии иных кроме поименованных в нем субъектов обоснованно признан несостоятельным, так как из содержания пункта 3 Типового положения этого не вытекает.
Типовым положением (пункт 6) также как и постановлением Правительства N 704 (пункт 5) установлено, что определение долей для прибрежного рыболовства осуществляется на основании лицензий (разрешений) на промысел водных биоресурсов в промышленных целях во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и исключительной экономической зоне РФ, выданных за предыдущие три года в установленном порядке на основании приказов Государственного комитета РФ по рыболовству; лицензий (разрешений) на изъятие водных биоресурсов, выданных на основании планов-графиков ресурсных исследований и мониторинга водных биоресурсов, утвержденных Государственным комитетом РФ по рыболовству, за предыдущие три года; информации Министерства экономического развития и торговли РФ за предыдущие три года о победителях аукционов, выплативших в полном объеме приобретенные лоты на вылов водных биоресурсов.
Исходя из вышеназванных норм федерального законодательства основанием для определения долей прибрежного рыболовства являются только лицензии (разрешения) на промысел, выданные на основании приказов Госкомрыболовства России и соответствующие информации Минэкономразвития России за предыдущие три года.
По этим основаниям подпункт "а" пункта 6 Положения, предусматривающий осуществление определения закрепляемых за заявителями долей для прибрежного рыболовства с учетом приказов Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, утверждающих распределение квот для прибрежного рыболовства Камчатской области за 2001-2003 г.г. правильно признан противоречащим пункту 5 постановления Правительства N 704 и пункту 6 Типового положения, поскольку в нем не учитывается информация Минэкономразвития РФ и, кроме того, содержится иное, чем предусмотрено федеральным законодательством, основание определения долей для прибрежного рыболовства, а именно - приказы Госкомрыбовства РФ.
Механизм определения долей для прибрежного рыболовства, закрепляемых за заявителями, установлен пунктом 7 Типового положения, согласно которому указанные доли определяются как отношение суммы квот на вылов (добычу) каждого вида водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в промышленных целях, в рамках реализации научных программ и планов ресурсных исследований, приобретенных на аукционах за предыдущие три года к общему объему квот, выделенных всем заявителям, заявки которых приняты межведомственной комиссией субъекта РФ к определению долей для прибрежного рыболовства в тех же районах промысла за тот же период. При этом возможность какого-либо зачета ранее выделенных квот не допускается и не предусматривается.
Также Типовым положением приведен исчерпывающий перечень документов, которые заявитель, претендующий на закрепление за ним долей для прибрежного рыболовства, обязан представить в межведомственную комиссию (пункт 4) и установлены случаи, когда поданные заявки не рассматриваются (пункт 5).
В связи с этим абзац 11 пункта 7 Положения, устанавливающий, что межведомственная комиссия в целях определения долей для прибрежного рыболовства определяет объемы квот, которые можно зачесть предприятию как квоты, выделенные для освоения прибрежным флотом при работе предприятия по решениям рабочих групп Камчатского рыбохозяйственного Совета, а также в счет региональных и общебассейновых квот на основании документов, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, обоснованно признан противоречащим пунктам 4, 5, 7 Типового положения как предусматривающий иной механизм определения долей, чем тот, который установлен нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, полномочными регулировать правоотношения в сфере рыболовства, а также фактически предусматривающий необходимость рассмотрения при определении долей дополнительных документов, выходящих за рамки установленного на федеральном уровне исчерпывающего перечня предоставляемых заявителями и рассматриваемых межведомственной комиссией документов.
Согласно пункта 2 статьи 1 и пункта 2 статьи 49 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
В силу статьи 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют или могут иметь своим результатом недопущение или ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере, необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара.
Как следует из содержания подпункта "в" пункта 6 и пункта 10 постановления Правительства N 704, подпункта "в" пункта 4 и пункта 10 Типового положения в числе обязательных условий для определения долей для прибрежного рыболовства названы наличие у заявителя соответствующего флота для прибрежного рыболовства, а также обязательность поставки продукции из водных биологических ресурсов на территорию Российской Федерации. Наличие у пользователя берегового рыбоперерабатывающего завода, в качестве условия для определения долей для прибрежного рыболовства не предусматривается.
Следовательно, содержащимся в абзаце 2 подпункта "б" пункта 6 Положения предписанием о наличии при определении долей у пользователя берегового рыбоперерабатывающего завода, органом государственной власти субъекта РФ вводится, как правильно указал суд, не предусмотренное нормативными правовыми актами федерального уровня дополнительное условие, ущемляющее права пользователей, имеющих только рыбодобывающие мощности, что противоречит пункту 2 статьи 1 и пункту 2 статьи 49 ГК РФ, а также статье 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части ограничения самостоятельности хозяйствующих субъектов, ограничения конкуренции и ущемления интересов хозяйствующих субъектов, необоснованного воспрепятствования в осуществлении деятельности хозяйствующих субъектов в сфере рыболовства.
Абзац 3 пункта 7 Положения, согласно которому межведомственная комиссия устанавливает порядок распределения долей, как обоснованно указал суд, не соответствует постановлению Правительства N 704 и Типовому положению, поскольку названными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти такие полномочия создаваемой в соответствии с ними субъектом Российской Федерации межведомственной комиссии не предоставлены. При этом суд обоснованно исходил из того, что указанная комиссия должна определять, а не распределять доли для прибрежного рыболовства в порядке, предусмотренном Типовым положением.
Абзацы 6, 7, 8, 9, 11, 12 пункта 7 Положения также правильно признаны противоречащими требованиям действующего федерального законодательства, поскольку межведомственная комиссия наделяется полномочиями, которые не могут входить в ее компетенцию. В частности, в постановлении Правительства N 704 и Типовом положении обозначены цель создания этих комиссий в субъектах Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, их состав и полномочия, а также порядок принятия решений в части определения закрепляемых за заявителями долей для прибрежного рыболовства.
Наделением оспариваемым Положением межведомственной комиссии полномочиями по распределению объектов для прибрежного промысла непоименованных в приказах Государственного комитета РФ по рыболовству (абзац 6 пункта 7), определению объемов для специализированного промысла (абзац 7 пункт 7), предложению минимальных объемов водных биоресурсов на промысловые суда, неучтенные в нормативных документах Государственного комитета РФ по рыболовству, с учетом специфики ведения промысла (абзац 8 пункта 7), установлению оптимальных нагрузок для береговых рыбоперерабатывающих заводов и судов для прибрежного рыболовства различного типа (абзац 9 пункта 7), как правильно указал суд, законодательный орган субъекта РФ при осуществлении правового регулирования фактически вторгается в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 16 и 17 постановления Правительства N 704. Так, в частности, подпунктами "д" и "е" пункта 16 постановления Правительства N 704 установлено, что перечень судов, используемых для прибрежного рыболовства, а также минимальных объемов обеспечения квотами на вылов (добычу) водных биоресурсов по типам, орудиям лова и видам ресурсов утверждается Государственным комитетом РФ по рыболовству. Исходя из этого расширение перечня типов рыбопромысловых судов, а также корректировка объемов объектов промысла в соответствии с названными нормативными правовыми актами допустимы только на федеральном уровне, а не на уровне субъекта РФ.
Кроме того, суд обоснованно исходил из того, что абзац 9 пункта 7 Положения ограничивает права хозяйствующих субъектов на самостоятельную хозяйственную деятельность, что допустимо только федеральным законом, в связи с чем противоречит и статьям 1, 49 ГК РФ, статье 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Абзац 12 пункта 7 Положения, согласно которому межведомственная комиссия наделяется правом определять требования к береговым рыбоперерабатывающим заводам на предмет соответствия отраслевым стандартам и ассортименту выпускаемой продукции, как правильно указал суд, также является вмешательством в хозяйственную деятельность предприятий, ограничивая в нарушение вышеназванных норм Гражданского кодекса РФ и статьи 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" их самостоятельность.
Кроме того, суд правильно исходил из того, что в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов (а до вступления в силу соответствующих технических регламентов действующих государственных и межгосударственных стандартов) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в качестве законодательно закрепленного принципа защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлено и статьей 3 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Компетенция же межведомственной комиссии субъекта РФ по определению долей для прибрежного рыболовства установлена постановлением Правительства N 704 и Типовым положением, которыми она не наделяется правом определять требования к береговым перерабатывающим заводам на предмет соответствия отраслевым стандартам и ассортименту выпускаемой продукции.
В соответствии с пунктом "г" статьи 71 Конституции Российской Федерации установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти находится в ведении Российской Федерации. Статьей 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" руководство работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контроль их деятельности отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.
По указанным основаниям пункт 11 Положения (нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающий для Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству полномочия по ежегодному распределению между заявителями квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов прибрежного рыболовства обоснованно признан противоречащим федеральному законодательству, поскольку содержит правовую норму, изданную Советом народных депутатов Камчатской области с превышением своей компетенции.
Вывод суда основан на анализе действующего законодательства, мотивирован, соответствует требованиям закона и оснований считать его неправильным у Судебной коллегии не имеется.
По изложенным выше основаниям доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмены решения суда.
Нарушения судом норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом не допущено.
Утверждение о том, что постановление Правительства РФ от 20.11.03 N 704 в части установления полномочий органов государственной власти субъектов РФ принято в нарушение федерального законодательства является несостоятельным, как не основанное на нормах федеральных законов, регулирующих спорные правоотношения.
Несостоятельна ссылка в кассационной жалобе и на положения Закона Камчатской области "О рыболовстве и водных биоресурсах в Камчатской области", поскольку оспариваемые нормы противоречат нормам федерального законодательства.
Утверждение в кассационной жалобе о том, что нормы Типового положения не носят императивного характера, опровергается его содержанием.
Поскольку оспариваемое постановление принято законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ, у суда имелись законные основания для отказа Совету народных депутатов Камчатской области в удовлетворении ходатайства о привлечении в качестве заинтересованного лица администрации Камчатской области.
Руководствуясь ст.ст. 360, 362, 366 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Камчатского областного суда от 10 марта 2004 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Совета народных депутатов Камчатской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Лаврентьева М.Н. |
Судьи |
Харланов А.В. |
|
Еременко Т.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 9 июня 2004 г. N 60-Г04-8
Текст определения официально опубликован не был