Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 12 ноября 2003 г. N 11-О03-93
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Галиуллина З.Ф.,
судей - Родионовой М.А. и Ахметова Р.Ф.
рассмотрела в судебном заседании от 12 ноября 2003 года кассационную жалобу адвоката Лепина А.Г. на приговор Верховного суда Республики Татарстан от 10 сентября 2003 года, которым
Родионов В.В.. судим 19.02.97 г. по ст.ст. 102 п.п. "е, н", 108 ч. 2 УК РСФСР к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 21.11.2002 г. условно-досрочно на 2 года 4 месяца 24 дня,
осужден по ст. 105 ч. 2 п. "н" УК РФ к 18 годам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно назначено 20 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Заслушав доклад судьи Галиуллина З.Ф., и мнение прокурора Третецкого А.В., полагавшего приговор оставить без изменения, судебная коллегия установила:
Родионов, ранее судимый за убийство, признан виновным и осужден за убийство Г. совершенное на почве ссоры.
Преступление совершено 19 мая 2003 года _ при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.
В судебном заседании осужденный Родионов вину признал частично.
В кассационной жалобе адвокат Лепин указывает, что у Родионова не было умысла на убийство Г. и в деле нет доказательств, подтверждающих, что осужденный выбросил потерпевшего с балкона 5 этажа. Просит переквалифицировать действия Родионова на ст. 111 ч. 4 УК РФ и назначить ему более мягкое наказание. При этом просит учесть раскаяние осужденного в содеянном, его состояние здоровья и другие положительные данные о личности.
В возражении на кассационную жалобу государственный обвинитель Габелев К.В. просит приговор суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит, что вывод суда о виновности Родионова в совершенном преступлении соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на всесторонне исследованных в судебном заседании доказательствах, полно и правильно изложенных в приговоре.
Доказанность вины Родионова в совершенном преступлении не оспаривается и в кассационной жалобе адвоката.
Что же касается доводов жалобы адвоката о том, что у Родионова не было умысла на лишение жизни Г. и нет доказательств того, что осужденный выбросил потерпевшего с балкона 5 этажа, то они судом проверены и обоснованно отвергнуты.
Так, сам осужденный Родионов не отрицал в суде, что он на почве ссоры избил Г. руками и ножкой от стула. Однако на предварительном следствии осужденный признал, что после избиения потерпевшего он выбросил его с балкона 5 этажа. Это обстоятельство на предварительном следствии подтвердили свидетели П., а свидетель М. показала, что в этот день П. рассказал ей, как Родионов избил Г. и выбросил его с балкона.
По заключению судебно-медицинского эксперта смерть Г. наступила от обильной наружной и внутренней кровопотери, развившейся в результате множественных ушибленных ран волосистой части головы, а также тупой сочетанной травмы груди и живота, сопровождавшейся множественными переломами ребер слева и справа, повреждением легких, разрывами печени. На трупе обнаружено множество телесных повреждений различной тяжести, в том числе и 35 ран на волосистой части головы. При этом множественные ушибленные раны волосистой части головы, а также тупая сочетанная травма груди и живота квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью и состоят в прямой причинной связи со смертью.
Таким образом, исходя из высказываний осужденного о намерении убить потерпевшего, количества нанесенных ударов по его голове, в том числе ножкой от стула, и последующего выбрасывания потерпевшего с балкона 5 этажа, как правильно пришел к выводу суд, Родионов действовал с умыслом, направленным на лишение жизни Г.
При таких обстоятельствах преступные действия осужденного Родионова по ст. 105 ч. 2 п. "н" УК РФ квалифицированы правильно и оснований для переквалификации его действий на ст. 111 ч. 4 УК РФ, о чем просит адвокат в жалобе, судебная коллегия не находит
Наказание осужденному Родионову назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, данных о его личности и всех обстоятельств по делу. Назначенное ему наказание нельзя признать явно несправедливым вследствие суровости. Поэтому оснований для его смягчения, о чем поставлен вопрос в жалобе адвоката, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Верховного суда Республики Татарстан от 10 сентября 2003 года в отношении Родионова В.В. оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий |
Галиуллин З.Ф. |
Судьи |
Родионова М.А. |
|
Ахметов Р.Ф. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 12 ноября 2003 г. N 11-О03-93
Текст определения официально опубликован не был