Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 октября 2004 г. N 3-Г04-11
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Г.В. Манохиной,
судей В.А. Емышевой и В.П. Меркулова
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлениям Филимонова В.Н., Стельмах В.В., Грачева В.В., Елезовой Г.А., Ядрышниковой С.Н., Макарова Р.А., Мельникова А.А., Ворожеевой Н.П., Корчагина А.Р. о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Постановления Правительства Республики Коми "О Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми" от 21 мая 2002 года N 60 в редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 6 ноября 2003 года N 241 и от 9 февраля 2004 года N 17 и утвержденного им Положения о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми по кассационным жалобам Ворожеевой Н.П., Макарова Р.А., Мельникова А.А., Филимонова В.Н., Корчагина А.Р., Грачева В.В., ЯдрышниковоЙ С.Н. на решение Верховного Суда Республики Коми от 20 июля 2004 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда обоснованным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Филимонов В.Н., Стельмах В.В., Грачев В.В., Елезова Г.А., Ядрышникова С.Н., Макаров Р.А., Мельников А.А., Ворожеева Н.П., Корчагин А.Р. обратились в суд с заявлениями о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Постановления Правительства Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Коми от 21 мая 2002 года N 60 "О Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми" от 6 ноября 2003 года N 241, ссылаясь на то, что в нарушение действующего федерального законодательства Постановлением Правительства Республики Коми и утвержденным им Положением о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми фактически ликвидировано Управление государственной противопожарной службы Республики Коми и его функции и штаты переданы указанному выше Комитету, что противоречит принципам формирования и деятельности федеральных органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и ущемляет права, льготы и социальные гарантии, установленные федеральными законами для лиц проходящих службу в Управлении государственной противопожарной службы Республики Коми.
В судебном заседании представитель заявителей Филимонова В.Н., изменила заявленное требование и просила признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими Постановление Правительства Республики Коми "О Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми" от 21 мая 2002 года N 60 в редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 6 ноября 2003 года N 241 и от 9 февраля 2004 года N 17 и утвержденное им Положение о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми.
Решением Верховного Суда Республики Коми от 20 июля 2004 года постановлено:
в удовлетворении заявления о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Постановления Правительства Республики Коми "О Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми" от 21 мая 2002 года N 60 в редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 6 ноября 2003 года N 241 и от 9 февраля 2004 года N 17 и утвержденного им Положения о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми Филимонову В.Н., Стельмах В.В., Грачеву В.В., Елезовой Г.А., Ядрышниковой С.Н., Макарову Р.A., Мельникову А.А., Ворожеевой Н.П., Корчагину А.Р. отказать.
В кассационных жалобах ставится вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для их удовлетворения.
Анализ Постановления Правительства Республики Коми "О Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми" от 21 мая 2002 года N 60 в редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 6 ноября 2003 года N 241 и от 9 февраля 2004 года N 17 и утвержденного им Положения о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми в совокупности с положениями ст. 36 ФЗ "О пожарной безопасности", ст. 11 Ф3 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и содержанием Указов Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", от 21.09.2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", распоряжения Правительства РФ от 30.09.2002 г. N1376-р, приказов МЧС России от 18 июня 2003 года N 317, от 2 июля 2003 года N 336 от 14 июля 2003 года N 420 свидетельствует о том, что Правительство Республики Коми в соответствии с предоставленными полномочиями утвердило Положение об органе специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотрело схемы организации и штатных расписаний органов управления ГОЧС, а также сроки и порядок проведения организационных мероприятий, в том числе по вопросам передачи части личного состава Государственной противопожарной службы в ведение органов управления по делам ГОЧС субъекта и органов местного самоуправления, что не противоречит нормам федерального законодательства.
При таких обстоятельствах вывод суда об отказе в удовлетворении требований заявителей сделан правильно.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, являются аналогичными мотивам обращения заявителей в суд, которым дана оценка и последнюю, Судебная коллегия считает правильной.
Доводы о том, что оспариваемым нормативным актом нарушаются гарантии по оплата труда, предоставлению льгот и социальных гарантий для работников управления противопожарной безопасности, являются несостоятельными, поскольку в Постановлении Правительства Республики Коми прямо предусмотрено, что порядок и условия прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава, организация деятельности работников Государственной противопожарной службы, оплата труда, предоставление льгот и социальных гарантий производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, что свидетельствует о соблюдении принципа единства государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Верховного Суда Республики Коми от 20 июля 2004 года оставить без изменения, а кассационные жалобы Ворожеевой Н.П., Макарова Р.А., Мельникова А.А., Филимонова В.Н., Корчагина А.Р., Грачева В.В., Ядрышниковой С.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Манохина |
Судьи |
В.А. Емышева |
|
В.П. Меркулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 октября 2004 г. N 3-Г04-11
Текст определения официально опубликован не был