Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 января 2005 г. N 3-Г04-14
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Г.В. Манохиной,
судей А.М. Маслова и В.П. Меркулова
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Шульги А.Н. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 1 ст. 2 Закона Республики Коми "О транспортном налоге" от 26 ноября 2002 года N 110-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 24 ноября 2003 года N 68-РЗ в части установления налоговой ставки в размере 140 руб. на одну лошадиную силу мощности двигателя легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) по кассационной жалобе Шульги А.Н. на решение Верховного Суда Республики Коми от 26 октября 2004 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Гермашевой М.М., полагавшей решение суда обоснованным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Шульга А.Н. обратился в суд с заявлением о признании недействующий п. 1 ст. 2 Закона Республики Коми "О транспортном налоге" от 26 ноября 2002 года N 110-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 24 ноября 2003 года N 68-РЗ в части установления налоговой ставки в размере 140 руб. на одну лошадиную силу мощности двигателя легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт), ссылаясь на то, что оспариваемая налоговая ставка не имеет экономического основания, носит произвольный и дискриминационный характер и не учитывает фактическую способность налогоплательщиков, имеющих автомобили с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил, к уплате транспортного налога.
Решением Верховного Суда Республики Коми от 26 октября 2004 года постановлено:
в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 1 ст. 2 Закона Республики Коми "О транспортном налоге" от 26 ноября 2002 года N 110-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 24 ноября 2003 года N 68-РЗ в части установления налоговой ставки в размере 140 руб. на одну лошадиную силу мощности двигателя легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) Шульге А.Н. отказать.
Шульга А.Н. подал кассационную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новое, которым удовлетворить его требования. Полагает, что суд неправильно применил материальный закон, дал неправильную оценку доводам заявления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст.ст. 14, 356, 361 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональному налогу, который устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге. При введении названного налога, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют ставки налога в пределах установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и при этом вправе увеличивать (уменьшать) указанные в Кодексе налоговые ставки, но не более чем в пять раз.
Судом установлено, что определенная в Законе Республики Коми "О транспортном налоге" налоговая ставка в размере 140 руб. на одну лошадиную силу мощности двигателя легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил не превышает указанный в ст. 361 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации максимальный размер налоговой ставки для данного вида транспортных средств.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что данная норма полностью соответствует действующему федеральному законодательству о налогах и сборах и не нарушает прав и свобод граждан и организаций, сделан правильно.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов суда.
Ставки транспортного налога на легковые автомобили, установленные в п. 1 ст. 2 Закона Республики Коми "О транспортном налоге", соответствуют нормам ст. 3 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации и не нарушают прав и свобод граждан и организаций. Размер ставок налога основан на соответствующих расчетах, что изложено в пояснительной записке к проекту Закона Республики Коми, соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации о всеобщности и равенстве налогообложения, не носит дискриминационного характера, поскольку, начиная с автомобилей с мощностью двигателя свыше 85 лошадиных сил и заканчивая автомобилями с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил, все ставки налога на легковые автомобили последовательно повышаются по отношению к ставкам налога, установленными ст. 361 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Верховного Суда Республики Коми от 26 октября 2004 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Шульги А.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Манохина |
Судьи |
А.М. Маслов |
|
В.П. Меркулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 января 2005 г. N 3-Г04-14
Текст определения официально опубликован не был