Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18 августа 2004 г. N 3-Г04-4
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Лаврентьевой М.Н.,
судей Пирожкова В.Н., Маслова А.М.
рассмотрела в судебном заседании от 18 августа 2004 г. дело по кассационному представлению прокурора Республики Коми на решение Верховного Суда Республики Коми от 11 мая 2004 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Пирожкова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Б., поддержавшей представление прокурора Республики Коми, Судебная коллегия установила:
прокурор Республики Коми обратился в суд с заявлением о признании недействующими абзаца 2 пункта "а" части 3 статьи 2, части 3 статьи 17 Закона Республики Коми от 25 марта 1996 г. (в редакции Закона от 3 марта 2003 г.) "О государственной службе Республики Коми".
В обоснование заявленного требования прокурор ссылался на то, что в нарушение федерального законодательства о государственной службе оспариваемыми нормами Закона Главе Республики Коми представлено право устанавливать по согласованию с Председателем Государственного Совета Республики Коми и Председателем Конституционного Суда Республики Коми размеры должностных окладов государственных служащих Республики Коми и надбавок к этим окладам, а также предусмотрена возможность определения размеров и видов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", отдельными законодательными актами Республики Коми.
Указанным решением Верховного Суда Республики Коми заявление прокурора удовлетворено частично, признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей часть 3 статьи 17 закона в части слов: "по согласованию с Председателем Государственного Совета Республики Коми и Председателем Конституционного Суда Республики Коми". В удовлетворении остальной части заявленных требований прокурору отказано.
В кассационном представлении прокурора Республики Коми ставится вопрос об отмене решения в той части, в удовлетворении которой отказано, с направлением дела на новое рассмотрение.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Действительно, ч. 2 ст. 17 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" предусматривает, что размер должностного оклада, размеры и порядок установления и надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявления прокурора в указанной части, суд пришел к правильному выводу, что федеральным законодательством регулирование вопросов оплаты труда возможно не только законами субъектов Российской Федерации, но и другими нормативными правовыми актами этих субъектов.
Так, п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" предусматривает возможность регулирования вопросов денежного содержания государственных служащих субъектов Российской Федерации также и иными нормативными правовыми актами этих субъектов.
Согласно ст. 18 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" финансирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств соответствующего субъекта в порядке, установленном и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Более того, принятым 27 июля 2004 г. и вступающим в силу через шесть месяцев после официального опубликования новым Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ч. 4 ст. 50) прямо предусмотрено, что размеры должностных окладов государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Принимая данное решение, суд принял во внимание также и то, что ч. 1 ст. 17 Закона "О государственной службе Республики Коми" установлены виды денежного содержания государственных служащих, а Главе Республики в соответствии с его компетенцией делегированы полномочия по определению конкретных размеров этого содержания в зависимости от статуса и квалификационного разряда государственного служащего, а также условий его труда.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отсутствии противоречий ч. 3 ст. 17 Закона "О государственной службе Республики Коми" устанавливающей, что денежное содержание государственного служащего определяется в соответствии с порядком утвержденным Главой Республики Коми, федеральному законодательству.
По указанным выше основаниям следует также согласиться с выводом суда о том, что не противоречит федеральному законодательству абзац 2 п. "а" части 3 ст. 2 Закона "О государственной службе Республики Коми", предусматривающей возможность определения размеров и видов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", отдельными законодательными актами Республики Коми.
Правильным является решение и в той части, в которой суд удовлетворил заявление прокурора.
Доводы, содержащиеся в кассационном представлении прокурора, были предметом рассмотрения в суде и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, не приняты во внимание.
Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Верховного Суда Республики Коми от 11 мая 2004 г. оставить без изменения, кассационное представление прокурора Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий |
Лаврентьева М.Н. |
Судьи |
Пирожков В.Н. |
|
Маслов А.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18 августа 2004 г. N 3-Г04-4
Текст определения официально опубликован не был