Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 сентября 2004 г. N 3-Г04-6
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего М.Н. Лаврентьевой,
судей В.А. Емышевой и В.П. Меркулова
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Республики Коми о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению статьи 53 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2004 год" от 25 декабря 2003 года N 82-РЗ и приложение 3 к Закону ("ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Коми на 2004 год") в части расходов на мероприятия по реализации решений VI съезда коми народа, по кассационному представлению прокурора Республики Коми на решение Верховного суда Республики Коми от 16 июня 2004 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Воскобойниковой Е.Л. об оставлении решения суда без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
прокурор Республики Коми обратился в суд с заявлением о признании недействующими и не подлежащими применению статьи 53 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2004 год" от 25 декабря 2003 года N 82-РЗ и приложение 3 к Закону ("ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Коми на 2004 год") в части расходов на мероприятия по реализации решений VI съезда коми народа, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы противоречат положениям Бюджетного кодекса РФ и Конституции Российской Федерации.
Решением Верховного суда Республики Коми от 16 июня 2004 года постановлено: заявление прокурора Республики Коми удовлетворить частично, признав противоречащими федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня принятия положение статьи 53 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2004 год" от 25 декабря 2003 года N 82-РЗ в части передачи полномочий Правительству Республики Коми по установлению порядка распределения расходования субвенции на проведение конкурса "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми" и приложение 3 к Закону ("ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Коми на 2004 год") в части расходов на мероприятия по реализации решений VI съезда коми народа.
В остальной части в удовлетворении требований прокурору Республики Коми отказать.
В кассационном представлении ставится вопрос об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении заявления о признании недействующей ст. 53 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2004 год" от 25 декабря 2003 года N 82-РЗ в части утверждения в составе расходов республиканского бюджета Республики Коми фонда поощрения на реализацию Постановления Правительства РК от 19.08.2003 года N 182 "О республиканском конкурсе "Лучшее муниципальное образование в республике Коми" в сумме 50000 тыс. рублей ввиду того, что суд неправильно применил материальный закон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит основания для его удовлетворения.
Решение суда в части признания недействующими и не подлежащими применению со дня принятия положения статьи 53 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2004 год" от 25 декабря 2003 года N 82-РЗ в части передачи полномочий Правительству Республики Коми по установлению порядка распределения расходования субвенции на проведение конкурса "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми" и приложение 3 к Закону ("ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Коми на 2004 год") в части расходов на мероприятия по реализации решений VI съезда коми народа не оспаривается прокурором.
В соответствии со ст. 347 ГПК РФ Судебная коллегия проверила законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в кассационном представлении и возражений относительно представления.
В соответствии со ст. 44 Закона республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в республике Коми" в республиканском бюджете могут быть предусмотрены расходы, финансируемые исключительно из республиканского бюджета, связанные с осуществлением полномочий Республики Коми, а также на оказание помощи местным бюджетам.
Правительством Республики Коми от 19 августа 2003 года в целях повышения роли муниципальных образований Республики Коми в собственном социально-экономическом развитии принято Постановление N 182 "О республиканском конкурсе "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми" и утверждено Положение о республиканском конкурсе "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми", на реализацию указанной программы ст. 53 Бюджета Республики Коми предусмотрены расходы в сумме 50000 тыс. рублей.
Выводы суда о том, что расходы в сумме 50000 тыс. рублей, заложенные в республиканском бюджете на 2004 год как фонд поощрения на реализацию вышеназванного Постановления Правительства Республики Коми, не противоречат нормам федерального законодательства, сделаны правильно, более того, соответствуют позиции высказанной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 1997 года по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области о праве органов государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов, к каковым относятся средства бюджета области и областных внебюджетных и валютных фондов.
Доводы, изложенные в кассационном представлении, не опровергают выводов суда.
Финансирование расходов, связанных с реализацией постановления правительства республики, основано на нормах ст. 78 БК РФ, в соответствии с которыми предоставление субвенций допускается из бюджетов субъектов Российской Федерации в случаях предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, при этом предоставление субвенции на эти нужды не обусловлено достижением уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
Необоснованность иных доводов, изложенных в представлении, отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, которые, как указано выше, судебная коллегия считает правильной.
Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационном представлении, не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Верховного суда Республики Коми от 16 июня 2004 года оставить без изменения, а кассационное представление прокурора Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.Н. Лаврентьева |
Судьи |
В.А. Емышева |
|
В.П. Меркулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 сентября 2004 г. N 3-Г04-6
Текст определения официально опубликован не был