Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 1 декабря 2004 г. N 32-О04-58
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Кочина В.В.,
судей Верховного Суда Зырянова А.И., Климова А.Н.,
рассмотрела в судебном заседании от 1 декабря 2004 года уголовное дело по кассационному представлению государственного обвинителя Тарасова И.А. на приговор Саратовского областного суда от 7 сентября 2004 года, которым
Яровой A.А., ...,
осужден по ст. 318 ч. 1 УК РФ на 3 года лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
По делу решен вопрос о вещественных доказательствах.
Заслушав доклад судьи Зырянова А.И. и выступление прокурора Соломоновой В.А., об отмене приговора по доводам кассационного представления, судебная коллегия установила:
Яровой А.А., при обстоятельствах изложенных в приговоре признан виновными в том, что 3 мая 2004 года ... угрожал применением насилия в отношении представителей власти: оперуполномоченного уголовного розыска А. и инспектора дорожно-патрульной службы Р. в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей.
В судебном заседании осужденный Яровой А.А. виновным себя не признал.
В кассационном представлении государственного обвинителя, ставится вопрос об отмене приговора с направлением дела на новое судебное рассмотрение в отношении осужденного Ярового А.А. в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, а также в связи с неправильным применением уголовного закона, ввиду необоснованной переквалификацией его действий со ст. 317 на ст. 318 ч. 1 УК РФ и назначении ему соответственно чрезмерно мягкого наказания за содеянное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия находит, что выводы суда о виновности осужденного Ярового А.А. в совершении преступления установлена совокупностью доказательств, тщательно исследованных в судебном заседании и подробно изложенных в приговоре.
Суд принял все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела.
Обвинительный приговор соответствует требованиям ст. 302 УПК РФ. В нем указаны обстоятельства, установленные судом, проанализированы доказательства, обосновывающие вывод суда о виновности осужденного в содеянном и, мотивированы выводы, относительно правильности квалификации преступления.
Из протокола судебного заседания видно, что судебное следствие проведено в соответствии с требованиями ст.ст. 273-291 УПК РФ. Все представленные сторонами доказательства судом были исследованы, все заявленные ходатайства на судебном следствии были рассмотрены, по ним судом приняты решения в установленном законом порядке.
Виновность осужденного Ярового А.А. в совершении преступления полностью подтверждается заключением баллистической экспертизы; показаниями потерпевших Р., А., свидетелей A., К., С., и Д., У., Ш., Ж., применительно к обстоятельствам, изложенным в приговоре, в той части, в которой суд признал их достоверными и обоснованно положил в основу приговора.
Судом, бесспорно установлено, что когда Яровой выбежал из своего двора с ружьём в руках, сотрудники милиции, находящиеся в форменном обмундировании, потребовали от него бросить ружье сообщив что они работники милиции. Однако услышав это и, несмотря на законные требования сотрудников милиции и видя последних, Яровой не выполнил их требования, а произвел выстрел в сторону сотрудников милиции.
Кроме того, судом, обоснованно установлено, что выстрел из ружья в сторону сотрудников милиции А. и Р., осужденный Яровой, произвел с целью избежания своего задержания. При этом судом по делу не установлен прямой умысел Ярового А.А. на посягательство на жизнь сотрудников милиции.
Судебная коллегия считает, что фактические обстоятельства, совершенного преступления, установлены судом правильно, а выводы суда о виновности осужденного в содеянном основаны на доказательствах, всесторонне и полно исследованных в судебном заседании. Действиям осужденного Ярового А.А. дана правильная юридическая оценка.
С учетом изложенного, с доводами кассационного представления государственного обвинителя о необоснованности приговора согласиться нельзя, поскольку они опровергаются исследованными судом доказательствами.
Психическое состояние осужденного судом проверено. По заключению стационарной судебно-психиатрической экспертизы, Яровой А.А. обнаруживает психическое расстройство в форме олигофрении степени легкой дебильности. Однако обнаруженные у Ярового А.А. личностные изменения психики не лишают его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Во время инкриминируемого ему деяния Яровой А.А. в состоянии, какого либо временного психического расстройства, которое лишало бы его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, не находился, а был в состоянии простого алкогольного опьянения. Он мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. При таких обстоятельствах суд правильно, признал осужденного вменяемым.
Оснований для отмены приговора по доводам, изложенным в кассационном представлении государственного обвинителя, судебная коллегия не усматривает. Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, по делу не имеется. Материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно.
Руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Саратовского областного суда от 7 сентября 2004 года в отношении Ярового Л.А. оставить без изменения, а кассационное представление без удовлетворения.
Председательствующий |
Кочин В.В. |
Судьи Верховного Суда |
Зырянов А.И. |
|
Климов А.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 1 декабря 2004 г. N 32-О04-58
Текст определения официально опубликован не был