Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 7 июля 2005 г. N 32-О05-24
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Шурыгина А.П.,
судей Верховного Суда Зырянова А.И., Каменева Н.Д.,
рассмотрела в судебном заседании от 7 июля 2005 года уголовное дело по кассационному представлению государственного обвинителя Бабичева Г.А. на приговор Саратовского областного суда от 19 апреля 2005 года, которым
Мезин М.Б., ..., ранее судимый:
1). 30 декабря 1992 года по ст. 103 УК РСФСР на 9 лет лишения свободы, освобожденный 28 июня 1999 года на основании Указа Президента РФ "О помиловании" от 28 июня 1999 года на не отбытый срок 2 года 2 месяца 3 дня, условно с испытательным сроком на 3 года,
осужден по ст. 105 ч. 2 п.п. "а, к" УК РФ на 19 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
По делу решен вопрос о вещественных доказательствах.
Заслушав доклад судьи Зырянова А.И. и выступление прокурора Соломоновой В.А., об отмене приговора по доводам кассационного представления, судебная коллегия установила:
Мезин М.Б., при обстоятельствах изложенных в приговоре, признан виновным в том, что 18 января 2005 года, в квартире ... на почве личных неприязненных отношений, возникших в процессе совместного распития спиртных напитков, совершил убийство Н. затем, с целью сокрытия этого преступления совершил убийство К.
В судебном заседании осужденный Мезин М.Б. виновным себя признал.
В кассационном представлении государственного обвинителя, ставится вопрос об отмене приговора с направлением дела на новое судебное рассмотрение в отношении осужденного Мезина М.Б. в связи с чрезмерной мягкостью назначенного ему наказания за содеянное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия находит, что выводы суда о виновности осужденного Мезина М.Б. в совершении преступления установлена совокупностью доказательств, тщательно исследованных в судебном заседании и подробно изложенных в приговоре.
Суд принял все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела.
Обвинительный приговор соответствует требованиям ст. 302 УПК РФ. В нем указаны обстоятельства, установленные судом, проанализированы доказательства, обосновывающие вывод суда о виновности осужденного в содеянном и, мотивированы выводы, относительно правильности квалификации преступления.
Из протокола судебного заседания видно, что судебное следствие проведено в соответствии с требованиями ст.ст. 273-291 УПК РФ. Все представленные сторонами доказательства судом были исследованы, все заявленные ходатайства на судебном следствии были рассмотрены, по ним судом приняты решения в установленном законом порядке.
Виновность осужденного Мезина М.Б. в совершении преступления полностью подтверждается заключениями судебно-медицинских экспертиз о характере, количестве и тяжести телесных повреждений, обнаруженных на трупах потерпевших Н. и К. и причине наступления их смерти в результате множественных колото-резаных ранений; показаниями свидетелей В., У., Ш., М., С. и С., применительно к обстоятельствам, изложенным в приговоре, в той части, в которой суд признал их достоверными и обоснованно положил в основу приговора.
Судом, бесспорно установлено, что Мезин М.Б., на почве личных неприязненных отношений, возникших в процессе совместного распития спиртных напитков, совершил убийство Н., а затем, с целью сокрытия этого преступления совершил убийство К.
Судом также обоснованно признано, что, нанося обоим потерпевшим множественные удары ножами в жизненно важные органы, Мезин М.Б. действовал с прямым умыслом на причинение смерти потерпевшим, то есть он осознавал общественную опасность своих действий, предвидел возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желал их наступления.
Судебная коллегия считает, что фактические обстоятельства, совершенного преступления, установлены судом правильно, а выводы суда о виновности осужденного в содеянном основаны на доказательствах, всесторонне и полно исследованных в судебном заседании. Действиям осужденного Мезина М.Б. дана правильная юридическая оценка.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами кассационного представления государственного обвинителя о мягкости наказания, назначенного осужденному Мезину М.Б., поскольку оно назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом содеянного им и данных, характеризующих его личность, и чрезмерно мягким не является.
При назначении наказания Мезину М.Б. суд учитывал характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства, влияющие на наказание, данные о личности, влияние наказания на его исправление и условия жизни его семьи, а также достижение таких целей наказания как восстановление социальной справедливости и предотвращение совершения новых преступлений.
В отношении Мезина М.Б. суд принял в качестве смягчающих наказание обстоятельств явку с повинной, а также активное способствование раскрытию преступления
При таких обстоятельствах, оснований для отмены приговора по доводам, изложенным в кассационном представлении государственного обвинителя, судебная коллегия не усматривает. К тому же, как усматривается из протокола судебного заседания, государственный обвинитель Бабичев Г.А., выступая в прениях сторон, в своей обвинительной речи просил назначить Мезину М.Б. наказание по ст. 105 ч. 2 п.п. "а, к" УК РФ в виде лишения свободы сроком на 20 лет в исправительной колонии строгого режима (т. 3 л.д. 134), а суд, фактически согласившись с мнением государственного обвинителя, определил осужденному Мезину М.Б. 19 лет лишения свободы.
Руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Саратовского областного суда от 19 апреля 2005 года в отношении Мезина М.Б. оставить без изменения, а кассационное представление без удовлетворения.
Председательствующий |
Шурыгин А.П. |
Судьи Верховного Суда |
Зырянова А.И. |
|
Каменев Н.Д. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 7 июля 2005 г. N 32-О05-24
Текст определения официально опубликован не был