Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 марта 2004 г. N 4-Г04-3
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего М.Н. Лаврентьевой
судей В.П. Меркулова и Г.В. Манохиной
рассмотрела в судебном заседании от 31 марта 2004 года гражданское дело по заявлению Гранковой О.Е. об отмене решений Квалификационной коллегии судей Московской области от 04 апреля 2003 года и 21 марта 2003 года, восстановлении на работе в должности судьи ... городского суда и взыскании заработной платы по кассационной жалобе О.Е. Гранковой на решение Московского областного суда от 23 декабря 2003 года и дополнительное решение от 29 декабря 2003 года, которыми в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В. Манохиной, объяснения О.Е. Гранковой, поддержавшей доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Решением Квалификационной коллегии судей Московской области от 21 марта 2003 года были прекращены полномочия судьи ... городского суда О.Е. Гранковой на основании ее письменного заявления об отставке по подпункту 1 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июня 1992 года (с последующими изменениями и дополнениями) 02 апреля 2003 года О.Е. Гранкова обратилась в Квалификационную коллегию судей Московской области с заявлением о пересмотре указанного решения об отставке по вновь открывшимся обстоятельствам, связанных с состоянием здоровья и душевным срывом (л.д. 51).
Решением Квалификационной коллегии судей Московской области от 04 апреля 2003 года заявление О.Е. Гранковой о пересмотре решения Квалификационной коллегии судей от 21 марта 2003 года по вновь открывшимся обстоятельствам было оставлено без удовлетворения.
О.Е. Гранкова обратилась в Московский областной суд с заявлением об отмене названных решений Квалификационной коллегии судей, восстановлении ее в должности судьи ... городского суда и взыскании заработной платы с 21 марта 2003 года, ссылаясь на то, что заявление об отставке было ею подано в связи трудностями в семье, болезненным состоянием, предвзятым отношением к ней председателя городского суда Н.И. Каленского. Однако эти обстоятельства, побудившие ее подать заявление об отставке по собственному желанию, не были известны Квалификационной коллегии судей и, по ее мнению, являются вновь открывшимися. 21 марта 2003 года она (О.Е. Гранкова) находилась на больничном листе, со дня написания заявления находилась в госпитале на лечении. Приехала на заседание Квалификационной коллегии с целью отозвать заявление об отставке, но при рассмотрении заявления пояснила, что настаивает на отставке в связи с желанием сохранить здоровье, не пояснив о других обстоятельствах, побудивших просить об отставке.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе О.Е. Гранкова, считая его неправильным. Полагает, что суд неправильно применил нормы материального права, дал неправильную оценку собранным по делу доказательствам.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда по следующим основаниям.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции Закона от 14 апреля 1993 года с последующими изменениями и дополнениями) полномочия судьи могут быть прекращены по его письменному заявлению об отставке.
Судом установлено, что О.Е. Гранкова, работавшая судьей ... городского суда с 16 ноября 1986 года, 14 февраля 2003 года подала заявление о прекращении ее полномочий как судьи в связи с уходом в отставку с 17 февраля 2003 года (л.д. 48).
Решением Квалификационной коллегии судей Московской области от 21 марта 2003 года заявление О.Е. Гранковой было удовлетворено, ее полномочия как судьи городского суда были прекращены.
О.Е. Гранкова присутствовала на заседании Квалификационной коллегии и подтвердила свое заявление от 14 февраля 2003 года.
28 марта 2003 года она получила в Управлении судебного департамента трудовую книжку, а в мае 2003 года - денежную сумму, полагающуюся судье при уходе в отставку (листы дела 172, 173).
Рассматривая дело, суд пришел к правильному выводу о том, что решением Квалификационной коллегии судей Московской области от 04 апреля 2003 года заявление О.Е. Гранковой о пересмотре решения Квалификационной коллегии судей Московской области от 21 марта 2003 года по вновь открывшимся обстоятельствам обоснованно оставлено без удовлетворения.
Согласно статье 20 Федерального закона Российской Федерации "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ квалификационная коллегия судей вправе пересмотреть ранее принятое решение по вновь открывшимся обстоятельствам. Основаниями для пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам являются такие обстоятельства, которые не были известны квалификационной коллегии судей и сами по себе или вместе с ранее установленными обстоятельствами дают основание для принятия другого решения.
Суд пришел к правильному выводу о том, что в данном случае не имеется обстоятельств, которые могли бы быть признаны вновь открывшимися и послужить поводом к пересмотру решения Квалификационной коллегии судей Московской области об удовлетворении заявления О.Е. Гранковой об отставке от 21 марта 2003 года по вновь открывшимся обстоятельствам.
Мотивы, по которым О.Е Гранкова решила уйти в отставку с должности судьи по собственному желанию, не могут рассматриваться как вновь открывшиеся обстоятельства. О.Е. Гранкова добровольно приняла решение об отставке, просила прекратить ее полномочия как судьи с 17 февраля 2003 года. На заседании Квалификационной коллегии судей 21 марта 2003 подтвердила свое намерение уйти в отставку по собственному желанию, пояснила, что более работать судьей не хочет, хочет отдохнуть (л.д. 50). При таком положении у Квалификационной коллегии судей Московской области не было оснований полагать, что ее заявление об отставке не соответствует ее волеизъявлению. Не представлено таких доказательств и при рассмотрении заявления О.Е. Гранковой на заседании Квалификационной коллегии 04 апреля 2004 года.
Суд проверил доводы О.Е. Гранковой о том, что решение Квалификационной коллегии судей Московской области от 21 марта 2003 года было принято с нарушением процедуры установленной законом, неправомочным составом, но они не нашли своего подтверждения.
Доводы кассационной жалобы о том, что суд неправильно истолковал закон, не учел все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела ошибочны и не могут служить поводом к отмене решения суда.
Суд дал правильную оценку собранным по делу доказательствам с учетом положений статьи 67 ГПК РФ, поэтому доводы кассационной жалобы, направленные к иной оценке доказательств по делу, не являются основанием к отмене решения суда.
Не имеется оснований к отмене дополнительного решения суда от 29 декабря 2003 года, постановленного с учетом требований статьи 201 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статей 360, 361, 366 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Московского областного суда от 23 декабря 2003 года и дополнительное решение Московского областного суда от 29 декабря 2003 года оставить без изменения, кассационную жалобу О.Е. Гранковой - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.Н. Лаврентьева |
Судьи |
В.П. Меркулов |
|
Г.В. Манохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 марта 2004 г. N 4-Г04-3
Текст определения официально опубликован не был