Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 7 июня 2007 г. N 41-О07-41
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Кочина В.В.,
судей Климова А.Н. и Микрюкова В.В.
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе осужденного Козина А.В. на приговор Ростовского областного суда от 29 марта 2007 года, которым Козин А.В., ранее судимый 13 июня 2004 года по ч. 1 ст. 131 УК РФ к 3 годам лишения свободы, 9 сентября 2005 года освобожден условно-досрочно на 1 год 4 месяцев 10 дней, осужден к лишению свободы по п.п. "а, в, д, к" ч. 2 ст. 105 УК РФ на 18 лет, на основании ст. 70 УК РФ путем частичного сложения наказания по приговору от 13 июня 2004 года - к 19 годам с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлено взыскать с Козина А.В. процессуальные издержки в сумме ... рублей ... копеек, связанные с явкой свидетелей, и ... рублей, связанных с оплатой услуг адвоката.
Заслушав доклад судьи Климова А.Н., объяснения осужденного Козина А.В., поддержавшего доводы своей жалобы, мнение прокурора Сафонова Г.П., полагавшего приговор оставить без изменения, судебная коллегия установила:
Козин признан виновным в убийстве на почве ревности с особой жестокостью своей сожительницы Д., и ее малолетней дочери Д., заведомо находящейся в беспомощном состоянии, с целью сокрытия преступления.
Данные преступления совершены им 11 сентября 2006 года ... при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В суде Козин вину свою признал.
В кассационной жалобе осужденный Козин утверждает, что малолетняя Д. не видела, как он убил ее мать, и он не желал причинять потерпевшим особые страдания. Просит приговор изменить, исключить из его осуждения п. "д" ч. 2 ст. 105 УК РФ, применить к нему ст. 64 УК РФ и смягчить наказание.
В возражениях государственные обвинители Харьковский А.И., Гагалаева Г.А., потерпевшая С. не согласны с доводами жалобы и просят оставить приговор без изменения.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит приговор законным и обоснованным.
Выводы о виновности Козина в содеянном основаны на его же показаниях, данных в ходе расследования, показаниях свидетелей К., Н., Б., И., К., Б., протоколах осмотра места происшествия, выемки предметов, заключениях судебно-медицинских экспертиз и других доказательствах, подробный анализ которым дан в приговоре.
С доводами Козина о необоснованном его осуждении по п. "д" ч. 2 ст. 105 УК РФ судебная коллегия согласиться не может.
В суде Козин от дачи показаний отказался. Между тем, из его показаний, данных в ходе расследования, исследованных в процессе судебного разбирательства, усматривается, что после ссоры Л. легла на кровать к О., которая проснулась. Он был очень зол на Л. и решил убить обеих. Взял на кухне нож, которым нанес Л. 4-5 ударов в спину, целясь в сердце. Л. упала с кровати, а он нанес несколько ударов в спину О., нож сломался, и он выбежал из дома, прибежал к брату и рассказал, что убил Л. и О. Когда с братом вернулся в дом, то услышал, что О. хрипит.
Взял топор и около трех раз ударил О. по голове, после чего она признаков жизни не подавала.
Из показаний свидетеля К. следует, что брат ему рассказал, что Л. довела его, он не выдержал и убил ее, зарезал ножом, а затем убил ножом О., чтобы не оставлять в живых свидетеля.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что в момент убийства Д. ее малолетняя дочь О. находилась рядом с матерью и не спала. Этот факт осознавал Козин, в том числе и то, что своими действиями по лишению жизни Д. причинял ее малолетней дочери Д. особые душевные страдания. При таких данных суд обоснованно пришел к выводу, что Козин совершил убийство Д. с особой жестокостью, а Д. - заведомо для него находящейся в беспомощном состоянии, совершил убийство с целью скрыть другое преступление.
По заключению комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы Козин А.В. обнаруживает признаки легкой умственной отсталости со слабо выраженными нарушениями поведения. Однако это не лишало его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими в период инкриминированного ему правонарушения и в период расследования настоящего дела. В принудительных мерах медицинского характера Козин А.В. не нуждается.
Наказание Козину назначено с учетом содеянного, его личности и является справедливым.
Оснований для отмены или изменения приговора не усматривается.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Ростовского областного суда от 29 марта 2007 года в отношении Козина А.В. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 7 июня 2007 г. N 41-О07-41
Текст определения официально опубликован не был