Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 4 июня 2009 г. N 41-О09-31
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Шурыгина А.П.,
судей Климова А.Н. и Каменева Н.Д.
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе осужденного Кошелева М.Ю. на приговор Ростовского областного суда от 30 марта 2009 года, которым Кошелев М.Ю. осужден по ч. 1 ст. 297 УК РФ к штрафу в размере ... рублей с рассрочкой его выплаты равными частями (по ... рублей ) на 10 месяцев.
Заслушав доклад судьи Климова А.Н., мнение прокурора Телешевой-Курицкой Н.А., полагавшей приговор оставить без изменения, судебная коллегия установила:
Кошелев М.Ю. признан виновным в том, что 21 ноября 2008 года в зале судебного заседания мировых судей ... района ... области во время слушания гражданского дела по его иску к К. о разделе совместно нажитых долгов и имущества, в присутствии участников судебного разбирательства оскорбил в грубой и неприличной форме ответчицу К.
В суде Кошелев М.Ю. вину свою не признал.
В кассационной жалобе осужденный Кошелев М.Ю. утверждает, что во время судебного разбирательства он вел себя корректно и не нарушал порядок. Сорвался, когда допрашивалась его тёща З., которая суду дала заведомо ложные показания. Он высказал фразу "твари конченые". Иных нарушений не допускал. Считает, что протокол судебного заседания, а затем и уголовное дело против него сфальсифицированы с помощью мирового судьи К. Просит приговор отменить, и дело производством прекратить за отсутствием в его действиях состава преступления.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что приговор постановлен правильно.
Так, из показаний потерпевшей К. следует, что в ходе слушания гражданского дела о разделе имущества её муж Кошелев М.Ю. громко сказал в ее адрес оскорбительное слово "тварь". Через некоторое время он назвал её "мразь, сука". Эти слова слышали участники судебного заседания, и поэтому она написала заявление о привлечении Кошелева М.Ю. к уголовной ответственности.
Суд обоснованно признал показания потерпевшей К. достоверными, поскольку они последовательные и согласуются с показаниями свидетелей З., А. судебного заседания, сообщением мирового судьи участка N ... района К. от 24 ноября 2008 года об оскорбительных действиях Кошелева М.Ю. в судебном заседании (л.д. 6), копией протокола судебного заседания по гражданскому делу N ... от 21 ноября 2008 года (л.д. 7-14), заключением лингвистической экспертизы, согласно которому приведенные выше слова признаны оскорбительными, унижающими честь, достоинство ответчицы К. и попирающие авторитет судебной власти (л.д. 63-67).
Доводы осужденного Кошелева М.Ю. о том, что потерпевшая К. и указанные в приговоре свидетели его оговорили, что протокол судебного заседания сфальсифицирован, тщательно проверялись в суде первой инстанции и не нашли своего подтверждения. Оснований сомневаться в правильности выводов суда не имеется.
Фактические обстоятельства дела установлены правильно, и им дана надлежащая юридическая оценка.
Наказание Кошелеву М.Ю. назначено с учетом содеянного, его личности, обстоятельств, смягчающих ответственность, в том числе и приведенных в жалобе. Назначенное Кошелеву М.Ю. наказание не является чрезмерно суровым, и оснований для его смягчения судебная коллегия не усматривает.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Ростовского областного суда от 30 марта 2009 года в отношении Кошелева М.Ю. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Справка: Председательствующий по делу Ребров А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 4 июня 2009 г. N 41-О09-31
Текст определения официально опубликован не был