Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 11 декабря 2007 г. N 43-АД07-1
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации Серков П.П., рассмотрев жалобу Багдасарян Г.А. на постановление судьи Ярского районного суда Удмуртской Республики от 12.10.2005 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Гасанян Г.А., установил:
Постановлением судьи Ярского районного суда Удмуртской Республики от 12.10.2005 г. гражданка Армении Багдасарян (бывшая Гасанян) Г.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 1500 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Заместителем председателя Верховного суда Удмуртской Республики 26.04.2007 г. жалоба Багдасарян Г.А. оставлена без удовлетворения.
В жалобе Багдасарян Г.А. вину в совершении административного правонарушения не оспаривает, однако, просит изменить постановление мирового судьи от 12.10.2005 г., исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, ссылаясь на то, что исполнение данного наказания повлечет невозможность ведения на территории РФ совместной семейной жизни с супругом и детьми, являющимися гражданами РФ.
Ознакомившись с доводами жалобы, представленными документами, изучив материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Санкция статьи 18.8 КоАП РФ (в ред. от 25.10.2004 г.), по которой Багдасарян Г.А. привлечена к административной ответственности, в качестве административного наказания предусматривала наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 МРОТ с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как следует из постановления от 12.10.2005 г., с учетом наличия обстоятельств отягчающих (повторное совершение правонарушения) и смягчающих (раскаяние лица) административную ответственность, Багдасарян Г.А. назначено основное наказание в виде административного штрафа в максимальном размере (15 МРОТ), а также дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
При этом мотивов, обосновывающих действительную необходимость применения к Багдасарян Г.А. административного выдворения за пределы РФ, в постановлении от 12.10.2005 г. не приводится.
Между тем, из материалов дела, представленных с жалобой и дополнительно запрошенных документов усматривается, что Багдасарян Г.А. с 28.11.1998 г. состоит в браке с гражданином РФ Багдасарян К.Ж., от которого имеет дочь - Б. ... г.р. и сына - Б. ... г.р., являющихся гражданами РФ. Совместно с ними проживает на территории РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении от 12.10.2005 г., Багдасарян Г.А. указывала на наличие у нее членов семьи на территории РФ (л.д.7 оборот), однако, указанные обстоятельства, в нарушение требований п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела остались не исследованными.
Между тем, такая необходимость имелась, поскольку исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ в соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" влечет невозможность получения Багдасарян Г.А. в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства в право на уважение семейной жизни Багдасарян Г.А., а также ее мужа и детей, являющихся гражданами РФ.
Согласно положениям ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950 г.) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При таких обстоятельствах, постановление судьи в части назначении Багдасарян Г.А. дополнительного наказания должно было основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к ней этой меры ответственности, а также ее соразмерности целям административного наказания.
В отсутствие указанных условий, назначение Багдасарян Г.А. дополнительного наказания, предусмотренного ст. 18.8 КоАП РФ, следует считать преждевременным.
С учетом изложенного, постановление судьи Ярского районного суда Удмуртской Республики от 12.10.2005 г. подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Багдасарян Г.А. дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.11 КоАП РФ, постановил:
изменить постановление судьи Ярского районного суда Удмуртской Республики от 12.10.2005 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Гасанян Г.А., исключив из него указание на назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Заместитель Председателя |
П.П. Серков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 11 декабря 2007 г. N 43-АД07-1
Текст постановления официально опубликован не был