Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 25 января 2002 г. N 44-О01-147
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Колесникова Н.А.,
судей Кузьмина Б.С., Хинкина B.C.,
рассмотрела в судебном заседании от 25 января 2002 дело по кассационной жалобе осужденного Бандина А.Е. на приговор Пермского областного суда от 4 июля 2001 года, которым
Бандин А.Е., ...,
последний раз осужден 20.06.2000 года Ленинским районным судом г. Перми по ст. 163 ч. 2 п.п. "б", "в" УК РФ к 3 годам лишения свободы без конфискации имущества,
осужден по ст. 158 ч. 2 п. "б" УК РФ к 5 годам лишения свободы без штрафа; по ст. 105 ч. 2 п.п. "а", "д", "к", "н" УК РФ к пожизненному лишению свободы.
По совокупности преступлений на основании ст. 69 ч. 3 УК РФ Бандину назначено пожизненное лишение свободы без штрафа.
В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров (настоящего и неотбытого наказания по приговору Ленинского районного суда г. Перми от 20.06.200 года) Бандину окончательно назначено пожизненное лишение свободы без штрафа и без конфискации имущества, с отбыванием меры наказания в исправительной колонии особого режима.
В соответствии со ст. 99 ч. 2 УК РФ Бандину назначены принудительные меры медицинского характера - принудительное лечение от алкоголизма и наркомании.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Колесникова Н.А., судебная коллегия установила:
Бандин признан виновным и осужден за умышленное убийство с особой жестокостью: Л.В.К. и Л.Т.М., кражу их имущества, а также за умышленное убийство К., совершенное с целью сокрытия других преступлений.
Преступные действия осужденным совершены 25 и 26 ноября 2000 года в г. Перми при обстоятельствах, изложенных в приговоре суда.
В судебном заседании Бандин виновным себя признал частично.
В кассационной жалобе осужденный Бандин, не соглашаясь с приговором суда, указывает, что предварительное следствие по делу проведено необъективно, неполно.
В дополнительной кассационной жалобе Бандин указывает, что он неправильно осужден по приговору суда от 20.06.2000 года. При вынесении приговора по убийству Л. и К. суд не учел смягчающие его наказание обстоятельства: положительные характеристики по месту жительства, нахождение на иждивении малолетнего ребенка. Считает, что дело в отношении его сфабриковано, а суд не разобрался в обстоятельствах дела.
Выслушав осужденного Бандина, поддержавшего доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Козусевой Н.А. об оставлении приговора суда без изменения, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив материалы уголовного дела, судебная коллегия находит приговор суда законным и обоснованным.
Выводы суда о виновности Бандина в преступных действиях, указанных в приговоре суда, основаны на тщательно исследованных в судебном заседании доказательствах, которым дана надлежащая оценка.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе о том, что он (Бандин) необоснованно привлечен к уголовной ответственности за указанные в приговоре преступные действия, состоятельными признать нельзя.
Из материалов уголовного дела видно, что 25 ноября 2000 года Бандин в квартире N ... по шоссе К., а в г. ... распивал спиртные напитки в месте с Л.В.К. В ходе распития спиртных напитков между ними возникла ссора, в процессе которой Бандин с целью убийства нанес не менее 30 ударов ножом в грудь и другие части тела потерпевшего. От полученных телесных повреждений Л.В.К. скончался на месте совершения преступления. Здесь же Бандин, с целью убийства Л.Т.М., нанес ей ножом не менее 19 ударов в область груди и других частей тела потерпевшей Затем затянул на ее шее петлю От полученных телесных повреждений Л.Т.М. скончалась на месте совершения преступления.
После этого осужденный тайно похитил имущество потерпевших на общую сумму 8300 руб. и с места совершения преступления скрылся.
26 ноября 2000 года Бандин снова пришел в квартиру N 10, где проживали погибшие потерпевшие. Когда он попытался открыть дверь комнаты Л. - его увидела соседка по общей квартире К., сделала ему замечание. Бандин, сознавая, что К. может его опознать, с целью сокрытия совершенных преступлений, совершил ее убийство: нанес ножом 2 удара в грудь потерпевшей, а затем накинул ей на шею веревочную петлю и затянул ее. От полученных телесных повреждений К. скончалась на месте совершения преступления.
Вина Бандина в совершении указанных преступных действий установлена совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании и приведенных в приговоре, а именно: показаниями потерпевших К., Л.; показаниями свидетелей П., Т., К., Д., О.; протоколом осмотра места происшествия; заключениями судебно-медицинской, судебно-биологической экспертиз; собственными показаниями осужденного Бандина на предварительном следствии.
Суд обоснованно показания осужденного Бандина на предварительном следствии признал достоверными, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным в суде, получены с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства и подтверждены другими доказательствами по делу, указанными в приговоре суда.
Суд всесторонне, полно и объективно исследовав имеющиеся по делу доказательства, оценив их, пришел к правильному выводу о доказанности вины Бандина в содеянном.
Правовая оценка его преступным действиям дана правильно. Мера наказания ему назначена в соответствии с требованиями ст. 60 УК РФ. Оснований для смягчения ему меры наказания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 332, 339 УПК РСФСР, судебная коллегия определила:
приговор Пермского областного суда от 4 июля 2001 года в отношении Бандина А.Е. оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Колесников Н.А. |
Судьи |
Кузьмин Б.С. |
|
Хинкин B.C. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 25 января 2002 г. N 44-О01-147
Текст определения официально опубликован не был