Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 4 июня 2007 г. N 44-О07-41
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Свиридова Ю.А.,
судей Кузьмина Б.С. и Мезенцева А.К.,
рассмотрела в судебном заседании от 4 июня 2007 года кассационные жалобы осужденного Галанова С.А. на приговор Пермского краевого суда от 21 февраля 2007 года, которым
Галанов С.А., ...,
осужден к лишению свободы:
- по ст. 105 ч. 2 п.п. "а, в, д, к" УК РФ пожизненно;
- по ст.ст. 30 ч. 3, 167 ч. 2 УК РФ на 2 года.
На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ, по совокупности преступлений, назначено пожизненное лишение свободы в исправительной колонии особого режима.
Постановлено взыскать с осужденного Галанова С.А. компенсацию морального вреда:
- Т. - ... рублей;
- Ф. - ... рублей;
- X. - ... рублей;
- Т. - ... рублей.
Галанов С.А. признан виновным:
- в убийстве с особой жестокостью трех лиц, то есть в умышленном причинении смерти Т., с целью скрыть это преступление, Ф. и малолетнему Ф., заведомо для него находившегося в беспомощном состоянии;
- в покушении на умышленное уничтожение имущества Т., совершенном путем поджога.
Преступления совершены 21 июня 2006 года ... при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Кузьмина Б.С., объяснения осужденного Галанова С.А, подержавшего доводы кассационных жалоб, возражения прокурора Шиховой Н.В., полагавшей приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия установила:
в кассационных жалобах осужденный Галанов С.П., не оспаривая обоснованность его осуждения за указанные преступления, указывает на суровость назначенного ему наказания. Приводит основания для изменения ему пожизненного лишения свободы на лишение свободы с определенным сроком. Утверждает, что преступления были спровоцированы противоправными действиями потерпевшего. Указывает на неправильную квалификацию его действий, как убийства совершенные с особой жестокостью. Считает, что имевшиеся публикации в газетах о совершении им преступлений, повлияли на вынесение ему сурового приговора. Считает, что адвокат его плохо защищал, а председательствующий судья не объективно вел судебное заседание. Считает необоснованным взыскание с него компенсации морального вреда. Просит смягчить ему наказание.
В возражениях на кассационные жалобы государственный обвинитель Зорихин Ю.В. указывает на несостоятельность их доводов и просит оставить приговор без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия находит, приговор суда законным и обоснованным.
Выводы суда о виновности Галанова С.А. в совершении указанных преступлений подтверждены показаниями самого осужденного. Показаниями потерпевших Т., Ф., X., Т. Показаниями свидетелей П., Г., Х., Т., Х., Г., С., Х., Г. Протоколом осмотра места происшествия, заключениями судебно-медицинских, криминалистической и биологической экспертиз, вещественными и другими собранными доказательствами, проверенными в судебном заседании, анализ и оценка которых, содержится в приговоре.
Доводы кассационных жалоб осужденного о том, что потерпевший Т. спровоцировал совершенные убийства, проверялись в судебном заседании, нашли свою оценку в приговоре и обоснованно признаны несостоятельными.
Основываясь на приведенных доказательствах, суд обоснованно пришел к выводу, что в доме Т., с которым проживала Ф. с ребенком, во время ссоры, возникшей на почве ревности у Т. к осужденному, Т. выгнал Галанова из дома. Однако Галанов вернулся, избил, а затем кухонным ножом с особой жестокостью, на глазах сожительницы Т., Ф. и ее двухлетнего ребенка, зарезал Т. С целью скрыть это убийство, Галанов с такой же жестокостью зарезал Ф. и ее ребенка, поджог дом.
Действия Галанова С.А. правильно квалифицированы по ст. 105 ч. 2 п.п. "а, в, д, к", ст.ст. 30 ч. 3, 167 ч. 2 УК РФ.
Суд обоснованно указал в приговоре, что об умысле осужденного на убийство потерпевших с особой жестокостью свидетельствует как множественность ножевых ранений на телах потерпевших, так и их локализация. Так Т. были причинены 11 колото-резаных ран в различных частях тела, были выбиты 3 зуба, переломаны ребра. Ф. было причинено 41 колото-резаных и 6 резаных ран в различных частях тела. В момент причинения им ранений тела, потерпевшие испытывали мучения и страдания.
Судебная коллегия не усматривает по делу нарушений процессуального закона, влекущих отмену приговора.
Не состоятельны и не соответствуют действительности доводы кассационных жалоб о необъективности суда, о нарушении его права на защиту. Как видно из протокола судебного заседания осужденный был обеспечен адвокатом, который принимал активное участие в судебном заседании. Сам осужденный от дачи показаний в судебном заседании отказался. Ему были разъяснены его права подсудимого, никто его в осуществлении этих прав не ограничивал, в частности участвовать в допросе свидетелей. О наличии публикаций в газетах по поводу совершенного им преступления в судебном заседании не говорилось. Никакого значения эти публикации для рассмотрения дела не имели, и не могли повлиять на обоснованность приговора.
Наказание осужденному назначено с учетом степени общественной опасности совершенных действий, обстоятельств дела и данных о личности. Оснований для снижения наказания судебная коллегия не усматривает.
Компенсация морального вреда взыскана с осужденного обосновано, в соответствии с требованиями ст.ст. 151, 1099, 1101 ГК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Пермского краевого суда от 21 февраля 2007 года в отношении Галанова С.А. оставить без изменения, а его кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий |
Свиридов Ю.А. |
Судьи |
Кузьмин Б.С. |
|
Мезенцев А.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 4 июня 2007 г. N 44-О07-41
Текст определения официально опубликован не был