Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 30 июня 2009 г. N 44-О09-43
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Свиридова Ю.А.,
судей Коваля B.C. Кузьмина Б.С.,
при секретаре Прохоровой Е.А.
рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу осужденного Злобина В.М. на приговор Пермского краевого суда от 16 апреля 2009 года, по которому
Злобин В.М., ...,
судимый:
1) 2 апреля 1999 года по ст. 162 ч. 2 п. "г" УК РФ на семь лет лишения свободы, освобожден 10.09.2003 года условно-досрочно на 2 года 27 дней;
2) 30 июня 2004 года по ст. 119, ст. 330 ч. 1, ст. 70 УК РФ на два года шесть месяцев лишения свободы, освобожден 05.06.2006 года условно досрочно на 5 месяцев 24 дня,
осужден к лишению свободы по:
- ст. 105 ч. 2 п.п. "а, к" на девятнадцать лет;
- ст. 30 ч. 3, ст. 166 ч. 4 УК РФ на семь лет.
На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений назначено двадцать три года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Коваля B.C., объяснения осужденного и адвоката Поддубного С.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, мнение прокурора Химченковой М.М. об оставлении приговора без изменения, судебная коллегия установила:
Злобин осужден за убийство С. на почве личных неприязненных отношений, а также убийство Г. с целью облегчить совершение другого преступления.
Кроме того, он осужден за покушение на неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон), совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья и с угрозой применения такого насилия.
Как установлено судом, преступления совершены им при следующих обстоятельствах.
31 октября 2008 года в утреннее время на крыльце садового домика, принадлежащего Б., на территории садоводческого кооператива расположенного у пос. ... района ..., Злобин В.М. после совместного распития спиртных напитков, руководствуясь возникшей личной неприязнью, с целью убийства произвел из охотничьего ружья один выстрел в голову С., причинив потерпевшему слепое дробовое ранение головы в левой лобной области с множественными многооскольчатыми переломами костей свода черепа, костей лицевого скелета, размозжением и разрушением вещества головного мозга. От данного ранения С. скончался на месте.
В тот же день около 15 часов 35 минут Злобин В.М., находясь у пос. ... района ... края, в районе полигона утилизации твердых бытовых отходов (городской свалки) увидел стоявший автомобиль "...", принадлежащий Л. В кабине данного автомобиля находился Б., рядом с автомобилем - Г. Злобин решил совершить угон данного автомобиля. Осуществляя этот умысел, Злобин подошел к автомобилю и с целью убийства, желая облегчить совершение угона, произвел из охотничьего ружья один выстрел в грудь Г. причинив потерпевшему огнестрельное слепое дробовое ранение грудной клетки с размозжением левой доли печени, отрывом желудка от двенадцатиперстной кишки, размозжением головки поджелудочной железы, множественными повреждениями толстого и тонкого кишечника, размозжением правой почки, правого надпочечника, с последующим массивным наружным и внутренним кровотечением, острой кровопотерей, обескровливанием организма. После этого Злобин, продолжая осуществлять свой умысел на угон автомобиля, подошел к его кабине, направил ружьё на находящегося в ней Б. и, угрожая применением насилия, опасного для жизни и здоровья, потребовал, чтобы тот покинул кабину. Однако довести преступление - угон автомобиля до конца Злобин не смог по не зависящим от него обстоятельствам, т.к. тяжело
раненный Г. и Б. оказали ему активное сопротивление. Г. повалил Злобина на землю, а Б. выхватил у него из рук ружьё и нанес им удары Злобину по голове, разрядил ружье, выстрелив в землю, и привел в негодность, ударив о землю. Осознав, что ему не удастся реализовать свой умысел на угон автомобиля, Злобин покинул место совершения преступления.
Потерпевший Г. от полученного ранения в тот же день скончался.
В суде Злобин вину признал частично.
В кассационной жалобе осужденный просит разобраться в деле, ссылаясь на то, что в ходе предварительного следствия оговорил себя в покушении на завладение транспортным средством.
Изучив материалы уголовного дела, обсудив доводы кассационной жалобы осужденного и возражений на них государственного обвинителя, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения приговора.
Как следует из явки с повинной Злобина, мотивом преступлений, совершенных в отношении потерпевших Г. и Б., он назвал желание завладеть автомобилем.
Указанный осужденным мотив совершения преступления соответствует и показаниям потерпевшего Б. пояснившего, что когда он сел в автомобиль на место водителя и стал вытаскивать попавший в сапог гвоздь, то подошедший Злобин на вопрос Г., не пришел ли он сюда пострелять, выстрелил в него, а затем подошел к нему и со словами "выходи, завалю", наставил на него ствол ружья.
Из показаний сотрудников милиции, принимавших участие в задержании Злобина, следует, что он им также объяснил свои действия желанием покататься на автомобиле.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал осужденного виновным в содеянном и правильно квалифицировал его действия.
Наказание осужденному назначено с учетом характера и степени общественной опасности преступлений, обстоятельств дела, данных о личности.
Руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Пермского краевого суда от 16 апреля 2009 года в отношении Злобина В.М. оставить без изменения, кассационную жалобу осужденного без удовлетворения.
Председательствующий |
Свиридов Ю.А. |
Судьи |
Коваль B.C. |
|
Кузьмин Б.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 30 июня 2009 г. N 44-О09-43
Текст определения официально опубликован не был