Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 сентября 2003 г. N 47-Г03-18
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Потапенко С.В.,
судей Беспаловой З.Д., Корчашкиной Т.Е.,
рассмотрела в судебном заседании от 12 сентября 2003 г. дело по заявлению заместителя прокурора Оренбургской области о признании недействующим и не подлежащим изменению п. 9 ст. 1, п.п. 4 и 5 п. 6 ст. 1 Закона Оренбургской области "О внесении изменений и дополнений в закон Оренбургской области "Об областном бюджете на 2003 г." по кассационным жалобам администрации и Законодательного Собрания Оренбургской области на решение Оренбургского областного суда от 3 июля 2003 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Потапенко С.В., объяснения представителей администрации Оренбургской области Ивановой Н.С. и Копыловой И.И., поддержавших доводы кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Заместитель прокурора Оренбургской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими и не подлежащими применению п. 9 ст. 1, п.п. 4 и 5 п. 6 ст. 1 Закона Оренбургской области "О внесении изменений и дополнений в закон Оренбургской области "Об областном бюджете на 2003 г." от 13.03.2003 г., ссылаясь на то, что п. 9 ст. 1 вышеуказанного закона дополнил закон Оренбургской области "Об областном бюджете на 2003 г." статьей 45 следующего содержания: "Администрации области направить в 2003 году возвратные средства (с учетом процентов за пользование ими), поступившие в областной бюджет от реализации зерна регионального продовольственного фонда в сумме не более 82 млн. руб. на раздел "Здравоохранение и физическая культура". Администрации области направить указанные средства на конкурсной основе на приобретение медицинского оборудования".
По мнению заявителя, этим дополнением произведено перераспределение 82 млн. руб. с целевого регионального продовольственного фонда на иные мероприятия, не соответствующие назначению фонда, что противоречит федеральному закону, а именно ст. 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающий, что средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Решением Оренбургского областного суда от 3 июля 2003 г. заявление заместителя прокурора Оренбургской области удовлетворено частично. Суд постановил признать недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в силу п. 9 ст. 1, п.п. 4 и 5 п. 6 ст. 1 с содержанием по тексту "по коду "803 Заготовка и хранение сельскохозяйственной продукции "192000 заменить числом 110000"; по коду "1700 Здравоохранение и физическая культура" число 2116380 заменить числом 21983 80"; п. 8.2 ст. 1 "Расходы по формированию региональных продовольственных фондов" в сумме 110 000 руб." - Закона Оренбургской области "О внесении изменений и дополнений в закон Оренбургской области "Об областном бюджете на 2003 г." от 13 марта 2003 г.
В кассационной жалобе администрации Оренбургской области поставлен вопрос об отмене решения в части удовлетворения заявления и о направлении дела на новое рассмотрение по тем основаниям, что судом неправильно применены нормы материального права.
В кассационной жалобе Законодательного Собрания Оренбургской области по тем же основаниям ставится вопрос об отмене решения суда и прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона.
Региональные фонды сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия создаются в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии, в том числе в обеспечении выполнения социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием.
В Законе Оренбургской области "Об областном бюджете на 2003 г.", принятом Законодательным Собранием области 25 декабря 2002 г., подписанного Главой администрации Оренбургской области 31 декабря 2002 г., опубликованном в газете "Южный Урал" от 14.01.2003 г. в ст.ст. 31, 32 указано о формировании регионального продовольственного фонда с указанием источников формирования этого фонда и с передачей этих средств департаменту администрации области по вопросам агропромышленного комплекса на формирование данного фонда.
В Приложении 4 к Закону Оренбургской области "Об областном бюджете на 2003 год" от 31 декабря 2002 N 492/75-III-ОЗ в "Ведомственной классификации расходов областного бюджета" в расходах "департамента администрации области по вопросам агропромышленного комплекса" в разделах 08 и 03 указано "формирование региональных продовольственных фондов; "расходы по формированию региональных продовольственных фондов.
Как видно из Приложения N 4 к Закону Оренбургской области "Об областном бюджете на 2003 г." от 31 декабря 2002 г. на формирование регионального продовольственного фонда определена сумма 192000 тыс. руб.
В связи с принятием Закона Оренбургской области "О внесении изменений и дополнений в закон Оренбургской области "Об областном бюджете на 2003 г." от 13.03.2003 г. вышеназванная сумма по строке "формирование регионального продовольственного фонда" составляет 110000 тыс. руб., т.е. уменьшена на 82 млн. руб., согласно п. 9 ст. 1 этого закона.
В этой связи суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что направление возвратных средств из регионального продовольственного фонда на раздел "Здравоохранение и физическая культура", предусмотренное п. 9 ст. 1 Закона Оренбургской области от 13.03.2003 г. (л.д. 13об.) противоречит как ст. 32 Закона Оренбургской области "Об областном бюджете", которая не отменена, так и ст. 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 17 Бюджетного кодекса РФ средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не установлено. Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в кассационных жалобах, являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Оренбургского областного суда от 3 июля 2003 г. оставить без изменения, а кассационные жалобы администрации и Законодательного Собрания Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Потапенко С.В. |
Судьи |
Беспалова З.Д. |
|
Корчашкина Т.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 сентября 2003 г. N 47-Г03-18
Текст определения официально опубликован не был