Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 28 октября 2003 г. N 49-О03-61
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Ботина А.Г.
судей Колышницына A.C., Лаврова Н.Г.
рассмотрела 28 октября 2003 года в судебном заседании кассационную жалобу осужденного Ахметзянова P.P. на приговор Верховного суда Республики Башкортостан от 23 мая 2003 года, по которому Ахметзянов Р.Р., осужден к лишению свободы:
- по ст. 105 ч. 2 п.п. "а, з" УК РФ на 14 лет;
- по ст. 162 ч. 2 п.п. "в, г" УК РФ на 10 лет с конфискацией имущества.
На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений окончательно назначено 15 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с конфискацией имущества.
На основании ст. 97 ч. 1 п. "г", ст. 99 ч. 2 УК РФ назначена мера медицинского характера в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра от алкоголизма.
Заслушав доклад судьи Лаврова Н.Г., изложившего обстоятельства дела и доводы жалоб, объяснения осужденного Ахметзянова P.P., поддержавшего доводы жалобы, мнение прокурора Аверкиевой В.И., полагавшей приговор оставить без изменения, судебная коллегия установила:
Ахметзянов признан виновным в совершении разбоя и умышленном причинении смерти двум лицам, сопряженном с разбоем.
Преступления совершены 19 декабря 2002 года ... при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В судебном заседании осужденный вину признал частично.
В основной и дополнительной кассационной жалобе осужденный Ахметзянов, не оспаривая фактические обстоятельства, установленные судом, вместе с тем указывает, что умысла на разбой у него не было, свидетель З. оговорил его. Ставит под сомнение выводы судебно-психиатрической экспертизы и считает, что к нему необоснованно применено принудительное лечение от алкоголизма. Просит приговор отменить, а дело направить на новое судебное рассмотрение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия находит вывод суда о виновности осужденного в совершении инкриминируемых ему деяний основанным на исследованных в судебном заседании доказательствах, анализ которых содержится в приговоре.
Так, из показаний свидетеля З. следует, что они вместе с Ахметзяновым зашли домой к Б. и Ахметзянов, угрожая ножом, потребовал от Б. и Б. деньги, после чего поочередно нанес им удары ножом, а когда нож сломался, Ахметзянов взял другой нож и перерезал Б. горло. Испачканную в крови одежду Ахметзянов выбросил в подпол своего дома.
Признавая эти показания свидетеля З. достоверными, суд обоснованно указал, что они согласуются с показаниями свидетелей Б., Б., подробно изложенными в приговоре и соответствуют материалам дела: протоколу осмотра места происшествия, в ходе которого были обнаружены трупы Б. с признаками насильственной смерти; акту судебно-медицинской экспертизы о характере телесных повреждений, обнаруженных при исследовании трупов Б., механизме их причинения и причине их смерти; актам биологической и криминалистической экспертиз.
По заключению биологической экспертизы, на изъятых с места происшествия ножах, а также на одежде Ахметзянова обнаружена кровь человека, которая могла произойти от Б.
Органами следствия при производстве предварительного расследования и судом при рассмотрении дела в судебном заседании каких-либо нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, допущено не было, дело расследовано и рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Квалификация действий осужденного является правильной.
Наказание осужденному назначено в соответствии с требованиями уголовного закона с учетом тяжести содеянного, всех обстоятельств дела и данных о его личности.
По заключению судебно-психиатрической экспертизы Ахметзянов в момент совершения правонарушения отдавал отчет своим действиям и руководил ими, поэтому обоснованно признан вменяемым.
Заключение судебно-психиатрической экспертизы является научно обоснованным и соответствует материалам дела, поэтому оснований сомневаться в выводах экспертов, а также проведении дополнительной экспертизы, не имеется.
Поскольку Ахметзянов, по заключению врачей-экспертов, страдает алкоголизмом и нуждается в принудительном лечении, которое ему не противопоказано, суд обоснованно назначил ему принудительное наблюдение и лечение у психиатра от алкоголизма.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы осужденного не имеется.
Руководствуясь ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Верховного суда Республики Башкортостан от 23 мая 2003 года в отношении Ахметзянова Р.Р. оставить без изменения, а кассационную жалобу осужденного - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 28 октября 2003 г. N 49-О03-61
Текст определения официально опубликован не был