Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 14 октября 2003 г. N 49-О03-79
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Кузнецова В.В.
судей Ботина А.Г., Лаврова К.Г.,
рассмотрела 14 октября 2003 года в судебном заседании кассационную жалобу осужденного Хурматуллина Р.К. на приговор Верховного суда Республики Башкортостан от 5 августа 2003 года, которым Хурматуллин Р.К., осужден по ст. 105 ч. 2 п.п. "в, д, и" УК РФ на 15 лет лишения свободы.
Заслушав доклад судьи Лаврова Н.Г., мнение прокурора Аверкиевой В.А., полагавшей приговор оставить без изменения, судебная коллегия установила:
Хурматуллин признан виновным в умышленном причинении смерти Г., ..., заведомо для него находящуюся в беспомощном состоянии, совершенном с особой жестокостью, из хулиганских побуждений.
Преступление совершено 21 марта 2003 года ... при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В судебном заседании осужденный вину не признал.
В кассационной жалобе осужденный утверждает, что убийство потерпевшей не совершал. Полагает, что вывод суда о его виновности носит предположительный характер и не подтверждается материалами дела. По его мнению, не проверялась версия о причастности к убийству потерпевшей ее матери Г., которая оговорила его. Просит об отмене приговора.
В возражениях на жалобу осужденного государственный обвинитель Гатауллин В.Ф., указывая на несостоятельность изложенных в ней доводов, просит жалобу оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия находит вывод суда о виновности Хурматуллина в совершении умышленного убийства Г. основанным на исследованных в судебном заседании доказательствах, анализ которых содержится в приговоре.
Доводы осужденного о том, что убийство потерпевшей он не совершал, опровергаются показаниями потерпевшей Г., из которых следует, что после употребления спиртных напитков совместно с сожителем Хурматуллиным она легла спать, а когда ее разбудил Хурматуллин, то у него в руке был нож, а на кровати она обнаружила труп своей малолетней дочери с ножевыми ранами.
Признавая эти показания потерпевшей достоверными, суд обоснованно указал, что они согласуются с показаниями самого осужденного, данными на предварительном следствии с участием адвоката об обстоятельствах совершения им убийства Г., и соответствуют другим приведенным в приговоре доказательствам: показаниям свидетелей Г. и Ш., подробно изложенным в приговоре, протоколу осмотра места происшествия; акту судебно-медицинской экспертизы о характере телесных повреждений обнаруженных при исследовании трупа Г., механизме их причинения и причине ее смерти; акту судебно-биологической экспертизы, согласно которому на одежде Хурматуллина обнаружены следы крови, которые могли произойти от Г.
Оснований не доверять показаниям потерпевшей Г., а также считать, что последняя оговорила осужденного, у суда не имелось, о чем правильно указано в приговоре.
Органами следствия при производстве предварительного расследования и судом при рассмотрении дела в судебном заседании каких-либо нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, допущено не было, дело расследовано и рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Анализ приведенных выше и других имеющихся в материалах дела доказательств свидетельствует о том, что суд правильно установил фактические обстоятельства дела и обоснованно квалифицировал действия Хурматуллина.
Наказание осужденному назначено в соответствии с требованиями уголовного закона с учетом тяжести содеянного, всех обстоятельств дела и данных о его личности.
Оснований к отмене или изменению приговора не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия определили:
приговор Верховного суда Республики Башкортостан от 5 августа 2003 года в отношении Хурматуллина Р.К. оставить без изменения, а кассационную жалобу осужденного - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 14 октября 2003 г. N 49-О03-79
Текст определения официально опубликован не был