Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 22 июля 2008 г. N 65-О08-3
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Кудрявцевой Е.П.,
судей Зеленина С.Р. и Зыкина В.Я.,
рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу осужденного Слепака П.М. на приговор суда Еврейской автономной области от 18.04.2008, по которому
Слепак П.М.,
судимый 03.10.2002 г. по ст. 161 ч. 2 п.п. "а", "в", "г", "д" УК РФ к 3 годам лишения свободы, осужден по
ст. 105 ч. 2 п.п. "з", "ж" УК РФ к 15 годам лишения свободы,
ст. 162 ч. 4 п. "в" УК РФ к 10 годам лишения свободы,
в соответствии со ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний - к 20 годам лишения свободы с отбыванием первых 5 лет в тюрьме и оставшихся 15 лет в исправительной колонии строгого режима.
По делу также осужден Петренко Ю.П., приговор в отношении которого не обжалован.
Заслушав доклад судьи Зеленина С.Р., выступление осужденного Слепака П.М., который с использованием систем видеоконференц-связи поддержал доводы своей кассационной жалобы о необоснованном осуждении, выступление прокурора Генеральной прокуратуры РФ Модестовой А.А., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия установила:
Слепак П.М. осужден за убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, сопряженное с разбоем, и разбой с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, с незаконным проникновением в жилище, с применением предметов, используемых в качестве оружия, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, совершенный группой лиц по предварительному сговору.
Преступления были совершены в ночь на 15.05.2007 г. ... при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В кассационной жалобе осужденный Слепак П.М. утверждает о суровости назначенного наказания, о том, что в суде не были исследованы вещественные доказательства, о необоснованном осуждении за разбой, так как после убийства он вещей не брал, сразу ушел домой, в это время потерпевший был жив, а признаться на следствии в разбое его заставили работники милиции. Просит направить дело на доследование.
Государственный обвинитель Шульга А.А. в возражении на жалобу утверждает о том, что нарушений при рассмотрении дела не допущено, просит оставить жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит приговор суда законным и обоснованным.
Вина Слепака в совершении указанных преступлений полностью подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которым дана в приговоре надлежащая оценка.
Такими доказательствами, в частности, обоснованно признаны показания Слепака на предварительном следствии, в которых он признавал, что договорился с Петренко о хищении денег, для чего они вооружились ножами, пришли к Б., которому он первым нанес удары ножом, и которого затем ножом добил Петренко.
Данные показания были подтверждены Слепаком в судебном заседании и обоснованно признаны доказательствами его вины, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, соответствуют другим доказательствам по делу, в том числе его явке с повинной, протоколу проверки его показаний на месте, заключению судебно-медицинской экспертизы о наступлении смерти потерпевшего от острой кровопотери в результате 8 колото-резаных ран в области лица и шеи.
Таким образом видно, что доводы осужденного о принуждении его на следствии к даче показаний опровергнуты имеющимися в деле доказательствами.
Поскольку из показаний Слепака видно, что нападение на потерпевшего имело целью завладение его имуществом, действия осужденного правильно квалифицированы как разбой с соответствующими квалифицирующим признаками. Правильность этой квалификации подтверждается также показаниями Петренко Ю.П., также пояснившего о корыстном мотиве их действий, о том, что после убийства потерпевшего они вдвоем искали в его доме деньги и похитили имущество, часть которого было впоследствии изъято у Слепака и Петренко.
Из показаний обоих осужденных, признанных судом достоверными, видно, что они оба еще на месте преступления убедились в наступлении смерти потерпевшего от их действий.
Квалификация действий осужденного соответствует фактическим обстоятельствам содеянного, установленным судом первой инстанции, и является правильной.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, по делу не допущено.
В судебном заседании исследовались все доказательства, представленные сторонами. Ходатайств об осмотре вещественных доказательств - похищенных у потерпевшего вещей в судебном заседании не заявлялось.
Суд назначил осужденному наказание в соответствии с требованиями главы 10 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений и данных о его личности.
При этом, как видно из приговора, были учтены как обстоятельство, смягчающее наказание - явка с повинной, так и отягчающее - наличие рецидива преступлений.
Справедливость назначенного осужденному наказания сомнений у судебной коллегии не вызывает, оснований для его смягчения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор суда Еврейской автономной области от 18.04.2008 г. в отношении Слепака П.М. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Кудрявцева Е.П. |
Судьи |
Зеленин С.Р. |
|
Зыкин В.Я. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 22 июля 2008 г. N 65-О08-3
Текст определения официально опубликован не был