Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 18 октября 2006 г. N 66-О06-47
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ в составе:
председательствующего - Кудрявцевой Е.П.,
судей - Боровикова В.П., Ермолаевой Т.А.
рассмотрела в судебном заседании от 18 октября 2006 года кассационные жалобы осужденного Гришунина О.Н. и защитника Васильева А.Н. на приговор Иркутского областного суда от 10 февраля 2006 года, которым
Гришунин О.Н., ...,
осужден по п. "н" ст. 102 УК РСФСР к 10 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Заслушав доклад судьи Боровикова В.П., объяснения осужденного Гришунина О.Н., поддержавшего кассационные жалобы по изложенным в них доводам, выступление прокурора Филимонова А.И., полагавшего приговор оставить без изменения, судебная коллегия установила:
согласно приговору Гришунин О.Н. осужден за убийство И., совершенное по предварительному сговору с Мифтаховой Е.К. и Буховым А.А.
Преступление совершено в ночь на 26 мая 1986 года ... при указанных в приговоре обстоятельствах.
В кассационных жалобах Гриншунин О.Н. просит отменить приговор и прекратить уголовное дело ввиду несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела, недоказанности мотива совершения преступления и его вины в этом.
При этом он сослался на то, что суд необоснованно осудил его на основании показаний осужденных Мифтаховой и Бухова, оговоривших его, и его показаний, данных в ходе предварительного следствия в результате недозволенных методов ведения следствия.
Аналогичные доводы и просьбу в своей кассационной жалобе изложил адвокат Васильев А.Н.
В возражениях на кассационные жалобы государственный обвинитель Дубкова И.К., не соглашаясь с доводами кассационных жалоб, просит отказать осужденному и его защитнику в удовлетворении просьб.
Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы кассационных жалоб, а также возражений на них, судебная коллегия считает необходимым приговор оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения ввиду несостоятельности доводов кассационных жалоб.
Выводы суда, изложенные в приговоре, соответствуют фактическим обстоятельствам уголовного дела и подтверждаются исследованными в суде доказательствами, анализ которых приведен в приговоре.
В соответствии с требованиями ст. 88 УПК РФ суд оценил каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для постановления обвинительного приговора.
В ходе предварительного следствия ранее осужденные по этому делу Мифтахова Е.К. и Бухов А.А. дали последовательные и непротиворечивые показания, которые согласуются между собой.
Они неоднократно поясняли (их показания исследованы судом в строгом соответствии с положениями ст. 281 УПК РФ) о том, что между Мифтаховой и И. были личные неприязненные отношения. 25 мая 1996 года, находясь в доме Гришунина, И. и Мифтахова поссорились между собой, после чего последняя предложила убить И.
Договоренность состоялась между ними и Гришуниным. Осуществляя задуманное, Бухов держал И. за руки, а Мифтахова - за ноги.
В это время Гришунин положил на лицо И. подушку и навалился на нее своим телом. В результате удушения наступила смерть потерпевшей, труп которой они спрятали за трансформаторной будкой.
Суд первой инстанции обоснованно указал в приговоре, что по делу нет оснований для того, чтобы не верить показаниям указанных выше лиц.
Тем более, их показания согласуются с другими исследованными в суде и приведенными в приговоре доказательствами.
В ходе предварительного следствия Гришунин неоднократно подтверждал свою вину в убийстве И., дав при этом показания, аналогичные тем, которые дали Мифтахова и Бухов (они изложены выше).
Он был допрошен в присутствии защитника и с соблюдением норм УПК РСФСР, и он никогда не заявлял о применении к нему недозволенных методов ведения следствия.
Об этом он впервые заявил при ознакомлении с материалами уголовного дела.
Органы предварительного следствия и суд первой инстанции мотивированно отвергли версию Гришунина о применении к нему недозволенных методов ведения следствия.
Таким образом, судебная коллегия не усматривает причин для самооговора Гришунина.
Виновность Гришунина подтверждается и другими доказательствами.
Свидетели К. и Н. подтвердили, что, со слов Мифтаховой, Бухова и Гришунина, они узнали об обстоятельствах убийства И.: Мифтахова держала И. за ноги, Бухов - за руки, а Гришунин в это время задушил потерпевшую подушкой.
Об этом в ходе предварительного следствия рассказали свидетели Б. и Е., а также С.
Согласно заключению судебно-медицинских экспертиз смерть И. наступила от механической асфиксии, развившейся в результате закрытия отверстий рта и носа мягким предметом, которым могла быть подушка.
Исследованные в суде доказательства, на которые суд сослался в приговоре в обоснование вины осужденного, свидетельствуют о правильном выводе суда о том, что убийство было совершено на почве личных неприязненных отношений.
Действия осужденного судом квалифицированы правильно.
Нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену либо изменение приговора, не усматривается.
Назначенное Гришунину наказание следует признать законным обоснованным и справедливым, так как при решении данного вопроса суд в полной мере учел общие начала назначения наказания, указанные в ст. 60 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Иркутского областного суда от 10 февраля 2006 года в отношении Гришунина О.Н. оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий |
Кудрявцева Е.П. |
Судьи |
Боровиков В.П. |
|
Ермолаева Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 18 октября 2006 г. N 66-О06-47
Текст определения официально опубликован не был