Надзорное определение ВК Верховного Суда РФ от 17 июня 2003 г. N 6Н-73/03
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - генерал-майора юстиции Петроченкова А.Я.,
судей - генерал-майора юстиции Коронца А.Н., генерал-майора юстиции Хомчика В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 июня 2003 года уголовное дело по надзорному представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора на приговор военного трибунала гвардейской механизированной дивизии от 28 мая 1946 года, согласно которому гражданин Германии
Махальский Г.Э., ...,
осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 58-2 УК РСФСР, к высшей мере наказания - расстрелу, без конфискации имущества.
Приговор был окончательным и обжалованию не подлежал.
28 июня 1946 года определением военного трибунала Группы советских оккупационных войск в Германии приговор был изменен: высшая мера наказания - расстрел, заменена осужденному лишением свободы в ИТЛ сроком на 10 лет.
Заслушав доклад генерал-майора юстиции Петроченкова А.Я. и выступление старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Лавлинского В.В., поддержавшего представление, Военная коллегия установила:
Махальский признан виновным в том, что, будучи членом фашистской молодежной организации "Гитлер-югенд", активно проводил среди немецкой молодежи агитацию, направленную против советских оккупационных войск в Германии, призывая при этом к приобретению оружия для борьбы против оккупантов. С этой целью, 20 января 1946 года Махальский приобрел пистолет, саботировав тем самым приказ советского военного командования в Германии о запрещении хранения оружия и боеприпасов немецким населением, который хранил у себя дома.
В надзорном представлении ставится вопрос об изменении вынесенных по делу судебных постановлений по следующим основаниям.
Суд, как указывается в надзорном представлении, правильно установив фактические обстоятельства дела, неверно квалифицировал содеянное Махальским по ст. 58-2 УК РСФСР, поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие об участии осужденного в "вооруженном восстании или вторжении в контрреволюционных целях на советскую территорию, а равно в совершении террористических актов".
В ходе судебного заседания Махальский дал показания соответствующие описательной части приговора, показав при этом, что хранил у себя дома пистолет для охоты (л.д. 52).
Кроме того, вина осужденного в незаконном хранении огнестрельного оружия подтверждается протоколом обыска квартиры осужденного от 30 января 1946 года, актом изъятия пистолета, а также показаниями свидетелей Ш. и Л.
Так, свидетель Ш. показал, что 20 января 1946 года Махальский в разговоре с ним показал пистолет (л.д. 22).
Свидетель Л. показал, что 15 января 1946 года, будучи у Махальского дома, последний показал ему пистолет и финский нож, смазал при этом пистолет оружейной смазкой, после чего убрал его в комод (л.д. 23).
Таким образом, содеянное Махальским содержит признаки преступления, предусмотренного ст. 182 ч. 1 УК РСФСР, устанавливавшей уголовную ответственность за незаконное хранение оружия и боеприпасов.
Рассмотрев материалы дела и соглашаясь с доводами надзорного представления, руководствуясь ст.ст. 407 и 408 УПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:
1. Надзорное представление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора удовлетворить.
2. Приговор военного трибунала ... гвардейской механизированной дивизии от 28 мая 1946 года и определение военного трибунала Группы советских оккупационных войск в Германии от 28 июня 1946 года в отношении Махальского Г.Э. в связи с неправильным применением уголовного закона изменить: переквалифицировать содеянное им со ст. 58-2 на ст. 182 ч. 1 УК РСФСР, по которой назначить ему наказание в виде лишения свободы в ИТЛ сроком на 5 лет.
Председательствующий |
А.Я. Петроченков |
Судьи |
А.Н. Коронец |
|
В.В. Хомчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Надзорное определение ВК Верховного Суда РФ от 17 июня 2003 г. N 6Н-73/03
Текст определения официально опубликован не был