В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) новой статьей, устанавливающей возможность приобретения права собственности на земельные участки, образованные в результате проведения берегоукрепительных работ.
Согласно статье 6 Земельного кодекса земельным участком как объектом земельных отношений является часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
В соответствии с Федеральном законом "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривается возможность создания искусственного земельного участка в морском порту путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий. При этом следует отметить, что предметом правового регулирования этого Федерального закона являются отношения, возникающие исключительно в морских портах.
Понятие же "берегоукрепительные работы" в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует, однако определение этого понятия, а также механизма образования земельного участка в результате проведения берегоукрепительных работ законопроектом не предлагается.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предусматривается дополнить статью 30.1 Земельного кодекса положениями, согласно которым порядок продажи земельных участков или продажи права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также порядок предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
В связи с этим следует отметить, что статьей 30.1 Земельного кодекса установлен единый порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Установление же такого порядка законами субъектов Российской Федерации может привести к возникновению значительного числа различных порядков предоставления земельных участков.
Согласно пункту 3 статьи 30.1 Земельного кодекса предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Законопроектом предлагается установить, что заинтересованным в осуществлении индивидуального жилищного строительства лицом может быть также и юридическое лицо. Однако это предложение противоречит содержанию указанного пункта статьи 30.1 Земельного кодекса, поскольку речь в нем идет исключительно об индивидуальном жилищном строительстве, которое могут вести только граждане, а не юридические лица.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 мая 2008 г. N 2128п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закон N 504300-4 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", внесенный Алтайским краевым Советом народных депутатов"
Текст письма официально опубликован не был