Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 23 марта 2006 г. N 78-О05-89
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Магомедова М.М.,
судей - Грицких И.И. и Сергеева А.А.
рассмотрела в судебном заседании от 23 марта 2006 года кассационную жалобу осужденного Гёзалова Т.Б. на приговор Санкт-Петербургского городского суда от 1 июля 2005 года, которым
Гёзалов Т.Б.о., ...,
осужден по ч. 1 ст. 30, ч. 4 и ч. 5 ст. 33, п. "з" ч. 2 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы, по ч. 1 ст. 30, ч. 4 и ч. 5 ст. 33, п.п. "а", "з" ч. 2 ст. 126 УК РФ - к 7 годам лишения свободы, по ч. 1 ст. 222 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ от 21 июля 2004 года) - к 3 годам лишения свободы без штрафа, а на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ - к 12 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима без штрафа.
Заслушав доклад судьи Сергеева А.А., объяснения осужденного Гёзалова Т.Б.о. и адвоката Кривошеева П.И., поддержавших доводы кассационной жалобы, мнение прокурора Погореловой В.Ю., просившей оставить приговор без изменения, Судебная коллегия установила:
в кассационной жалобе и дополнениях к ней Гёзалов оспаривает вывод суда о его виновности. Утверждает, что пистолет, глушитель и патроны ему подложили, обращает внимание на отсутствие отпечатков его пальцев на оружии. Отрицает умысел на убийство Г. и похищение А., одновременно утверждая, что добровольно отказался от совершения этих преступлений, о чем сообщил П. 13 апреля 2003 года. Исследованные экспертами фонограммы просит признать недопустимыми доказательствами в связи с тем, что исследовались копии плохого качества. Наказание считает чрезмерно суровым. Просит отменить приговор и прекратить уголовное преследование.
Судебная коллегия считает, что кассационная жалоба осужденного Гёзалова не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Совершение Гёзаловым преступлений, за которые он осужден, подтверждается уличающими его показаниями свидетелей П. и Д., аудио и видеозаписями разговоров Гёзалова с П. и Д., протоколами задержания Гёзалова, во время которого у него были изъяты документы Г и записи, касающиеся А., досмотра свидетеля Д и выемки у него переданных ему Гёзаловым пистолета и патронов, записей об автомобилях Г. и А., переданных ему Гёзаловым ... долларов США, заключением эксперта-криминалиста о том, что выданный Д. пистолет является огнестрельным оружием, а патроны - боеприпасами, а также другими рассмотренными в судебном заседании доказательствами. Все доказательства подробно изложены в приговоре.
Дав оценку совокупности рассмотренных доказательств, суд обоснованно признал доказанной вину Гёзалова и правильно квалифицировал его действия.
Содержащееся в кассационной жалобе осужденного утверждение о его невиновности опровергается приведенными выше доказательствами.
Доводы кассационной жалобы о том, что пистолет, глушитель и патроны были подложены осужденному, опровергаются показаниями П., согласно которым Гёзалов обещал передать пистолет с глушителем для совершения убийства Г. Из показаний Д. следует, что пистолет, глушитель и патроны осужденный передал ему 11 апреля 2003 года. Аудио и видеозаписями разговоров Д. и Гёзалова подтверждается, что 7 апреля 2003 года осужденный отвечал на уточняющие вопросы Д. об оружии, а 11 апреля того же года Гёзалов говорил о необходимости уничтожения оружия после совершения преступления. Как следует из протокола досмотра Д. 11 апреля 2003 года им были выданы пистолет, глушитель и патроны.
Отсутствие на оружии отпечатков пальцев осужденного само по себе не свидетельствует о его непричастности к совершенным преступлениям.
Доводы об отсутствии у осужденного умысла на убийство Г и похищение А. опровергаются показаниями П. и Д. о предложениях Гёзалова совершить эти преступления, а также аудио и видеозаписями их разговоров, в ходе которых осужденный говорил о похищении и убийстве, обсуждал отдельные детали этих преступлений. Из показаний П. усматривается, что у Гёзалова не было колебаний по поводу убийства Г и похищения А. Какие-либо доказательства встречи Гёзалова с П. 13 апреля 2003 года отсутствуют. При таких обстоятельствах Судебная коллегия не может согласиться с утверждением осужденного о том, что 13 апреля 2003 года он высказал П. отказ от совершения убийства и похищения.
Предусмотренных ст. 75 УПК РФ оснований для признания фонограмм аудио и видеозаписей встреч осужденного с П. и Д. недопустимыми доказательствами не имеется.
Как следует из показаний эксперта К., качество аудио и видеозаписей позволило провести экспертные исследования.
Наказание осужденному назначено с учетом требований закона.
Наличие у Гёзалова малолетних детей и отсутствие судимости признаны смягчающими обстоятельствами. По своему виду и размеру назначенное наказание не является несправедливым вследствие чрезмерной суровости и смягчению не подлежит.
Предусмотренные законом основания отмены приговора и прекращения дела отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, Судебная коллегия определила:
приговор Санкт-Петербургского городского суда от 1 июля 2005 года в отношении Гёзалова Т.Б.о. оставить без изменения, а кассационную жалобу Гёзалова Т.Б.о. без удовлетворения.
Председательствующий |
М.М. Магомедов |
Судьи |
И.И. Грицких |
|
А.А. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 23 марта 2006 г. N 78-О05-89
Текст определения официально опубликован не был