Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 мая 2004 г. N 83-Г04-6
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Лаврентьевой М.Н.,
судей Пирожкова В.Н. Еременко Т.И.
рассмотрела в судебном заседании от 26 мая 2004 г. дело по кассационной жалобе главы Муниципального образования Климово Сербина А.А. и гражданки Раковской Т.П. на решение Брянского областного суда от 16 февраля 2004 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Пирожкова В.Н., объяснения главы муниципального образования Сербина А.А., гражданки Раковской Т.П., поддержавших доводы жалобы, представителя Администрации Брянской области Пашинского А.А., возражавшего против жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гермашевой М.М., полагавшей решение оставить без изменения, Судебная коллегия установила:
Глава муниципального образования Климово Сербии А.А. и гражданка Раковская Т.П. обратились в суд с заявлением о признании недействующим Закона Брянской области от 16 декабря 2003 г. "Об областном бюджете на 2004 год" в части установления муниципальному образованию нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц (Приложение N 2) и распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований (Приложение N 9). В обоснование заявленного требования ссылались на то, что в нарушение федерального законодательства нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц муниципальному образованию установлены не на долговременной основе и занижены по сравнению с предыдущими периодами. Кроме того, муниципальному образованию не выделена финансовая помощь из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Указанным решением Брянского областного суда в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Сербии А.А. и Раковская Т.П. просят отменить решение и принять по делу новое решение.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд правильно исходил из того, что в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (п. 2 ст. 5) и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 3 ст. 6) к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие законов, касающихся установления нормативов отчислений в местные бюджеты от регулирующих налоговых доходов.
Следовательно, с учетом указанных норм Законов установлены Законом Брянской области нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования Климове.
Что же касается доводов заявителей о том, что нормативы отчислений от указанного налога должны устанавливаться на долговременной основе (не менее чем на 3 года), то ч. 1 ст. 48 Бюджетного кодекса РФ предоставляет возможность установления нормативов отчислений и на очередной финансовый год. По этим же основаниям нельзя согласиться с доводом заявителей о том, что орган законодательной власти Брянской области обязан был сохранить для муниципального образования Климово норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц, который был установлен, в частности, в 2002 году.
Как указывалось ранее, субъект Российской Федерации вправе ежегодно устанавливать новые нормативы отчислений в доходы бюджетов муниципальных образований.
Полномочия субъекта Российской Федерации в части определения порядка предоставления и расчета финансовой помощи муниципальным образованиям предусмотрен п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ. Законом Брянской области утверждена Методика распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год, которая согласована со всеми главами муниципальных образований, в том числе и с главой муниципального образования Климове.
Суд установил, что в соответствии с расчетами, проведенными по указанной Методике, бюджет муниципального образования Климово находится в профиците (т.е. доходы бюджета превышают его расходы) и права на получение средств из фонда финансовой поддержки на 2004 год не имеет.
Указанным обстоятельствам суд дал соответствующую оценку. Доказательств, которые бы опровергали расчеты, представленные финансовым управлением Брянской области, заявителями не представлено.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Брянского областного суда от 16 февраля 2004 г. оставить без изменения, кассационную жалобу главы администрации муниципального образования Климово Сербина А.А. и гражданки Раковской Т.П. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Лаврентьева М.Н. |
Судьи |
Пирожков В.Н. |
|
Еременко Т.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 мая 2004 г. N 83-Г04-6
Текст определения официально опубликован не был