Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 26 июля 2002 г. N 9-О02-27
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Колесникова H.A.,
судей Коваля B.C., Хинкина B.C.,
рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу осужденного Кудрявцева В.А. на приговор Нижегородского областного суда от 28 февраля 2002 года, по которому
Кудрявцев В.А., родившийся ... в района ... области, не судимый,
осужден по ст. 105 ч. 2 п. "ж" УК РФ на восемь лет лишения свободы в воспитательной колонии.
По делу разрешен гражданский иск, а также осуждены Заботин В.П., Безруков Ю.В., Сергейчев Д.В., приговор в отношении которых не обжалован.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Коваля B.C., объяснения осуждённого Кудрявцева В.А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражение прокурора Козусевой H.A., судебная коллегия установила:
Кудрявцев осуждён за убийство С., совершенного группой лиц по предварительному сговору.
Преступление совершено им 23 июня 2001 года в пос. ... района ... области при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В суде Кудрявцев вину признал частично.
В кассационной жалобе осуждённый просит смягчить ему наказание, ссылаясь на аморальный образ жизни потерпевшего.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.
Вина осуждённого в содеянном подтверждается не только показаниями самого Кудрявцева и других осуждённых, но и совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании и подробно изложенных в приговоре и не оспариваемых осуждённым.
Как бесспорно установлено судом и следует из материалов дела, Кудрявцев и другие суждённые совместно с С. в 20-м часу 23 июня 2001 года в здании общежития распивали спиртные напитки. В ходе ссоры Заботин, Безруков и Кудрявцев нанесли С. удары по лицу, после чего потерпевший уснул в силу алкогольного опьянения. Вернувшись к спящему потерпевшему в 23-м часу, осуждённые вступили в сговор на убийство потерпевшего, для чего отнесли его к строительным вагончикам около общежития, где нанесли ему множественные удары руками, ногами, палками и камнями. Всего потерпевшему было нанесено не менее 16 ударов по голове и не менее 23 ударов по телу. От полученных телесных повреждений наступила смерть С.
При таких обстоятельствах Кудрявцев обоснованно признан виновным в убийстве потерпевшего, а его действия правильно квалифицированы по ст. 105 ч. 2 п. "ж" УК РФ.
Наказание Кудрявцеву назначено с учетом характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств дела, данных о личности.
Оснований для его смягчения судебная коллегия не усматривает.
Довода осуждённого о том, что до случившегося потерпевший допускал неправомерные действия по отношению к другим лицам, не влияет на юридическую оценку его действий и не может быть в данном случае учтено при назначении наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Нижегородского областного суда от 28 февраля 2002 года в отношении Кудрявцева В.А. оставить без изменения, кассационную жалобу осуждённого - без удовлетворения.
Председательствующий |
Колесников H.A. |
Судьи |
Коваль B.C. |
|
Хинкин B.C. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 26 июля 2002 г. N 9-О02-27
Текст определения официально опубликован не был