Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 2 августа 2005 г. N КАС05-337
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Федина А.И.
членов коллегии - Ермилова В.М., Толчеева Н.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 2 августа 2005 года гражданское дело по заявлению Дубровского А.Г. о признании недействующими подпункта "б" пункта 1 и абзаца третьего пункта 2 Примечания к Перечню воинских должностей, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы, утвержденному приказом Министра обороны РФ от 1 августа 2003 года N 042, по кассационной жалобе заявителя на решение Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2005 года, которым отказано в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К., объяснения представителя Министра обороны РФ Орлова М.М., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Титова Н.П., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила:
Дубровский А.Г. обратился в Верховный Суд РФ с вышеназванным заявлением, в котором указал, что в результате принятия оспариваемого нормативного правовою акта он был лишен права на получение надбавки за особые условия военной службы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом самолетов, поскольку войсковая часть, в которой он проходит военную службу, не была включена в соответствующий список, содержащийся в этом нормативном акте.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2005 года в удовлетворении заявления было отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит решение суда отменить и вынести новое решение об удовлетворении его жалобы, ссылаясь на то, что приказ Министра обороны Российской Федерации в оспариваемой им части противоречит Конституции Российской Федерации (статьям 19, 37) и Федеральному закону "О статусе военнослужащих" (статьям 3, 4, 13). так как нарушает конституционный принцип равенства и ограничивает его право на вознаграждение за труд без какой бы то дискриминации.
Обсудив доводы кассационной жалобы. Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
В пункте 9 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года, N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в ред. от 22.04.2005 г.) установлено, что кроме выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Президентом Российской Федерации. Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим. Указанные надбавки и выплаты устанавливаются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.
На основании этих положений Министр обороны РФ издал приказ от 1 августа 2003 года N 042 "Об утверждении перечней воинских должностей, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы, и Перечня соединений и воинских частей, в которых солдатам, матросам, сержантам, старшинам, прапорщикам и мичманам выплачиваются оклады по воинским должностям в размерах, установленных для специалистов по ракетному, зенитному и ядерному оружию".
Согласно приложению N 1 - Перечню воинских должностей, замещаемых офицерами - наземными авиационными специалистами, обеспечивающими безопасность полетов самолетов, вертолетов и экранопланов, по которым выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 10 процентов оклада по воинской должности.
В соответствии с примечаниями к данному Перечню, выплата ежемесячной надбавки к окладам за особые условия военной службы в размере 10 процентов оклада по воинской должности производится при следующих условиях:
а) предусмотренные в штате воинской части по занимаемой офицером воинской должности номер военно-учетной специальности и код воинской должности совпадают с номером военно-учетной специальности и кодом воинской должности, указанными в Перечне;
б) если перечисленные в Перечне воинские должности содержатся в поименованных подразделениях, воинских частях и других организациях (учреждениях), где проходит военную службу военнослужащий;
в) если офицеры заняты фактическим обеспечением безопасности полетов, а также техническим обслуживанием и ремонтом самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов или экранопланов.
Доводы кассационной жалобы о нарушении оспариваемым нормативным актом конституционных принципов равенства и вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации являются несостоятельными.
Указанные конституционные принципы, как и основанные на них нормы Федерального закона "О статусе военнослужащих" (статьи 3, 4, 13), не исключают установления различий в оплате труда военнослужащих, занимающих одинаковые воинские должности, но проходящих военную службу в различных воинских частях, в том числе путем введения ежемесячной надбавки в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач.
Оценка важности выполняемых задач определенными воинскими формированиями или категориями военнослужащих, как правильно отмечено в решении суда первой инстанции, отнесено к исключительной компетенции
Министра обороны Российской Федерации, который в силу пункта 9 статьи 13 указанного Федерального закона наделен правом не только устанавливать дополнительные выплаты, но и определять основания и условия их назначения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2005 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Дубровского А.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий: |
Федин А.И. |
Члены коллегии: |
Толчеев Н.К. |
|
Ермилов В.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 2 августа 2005 г. N КАС05-337
Текст определения официально опубликован не был