Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 июня 2008 г. N КА-А40/4826-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2008 г.
ОАО "Энергокомплекс" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России N 14 по г. Москве N 18-10-01/226 от 06.07.2007 в части отказа в возмещении НДС в сумме 1 569 779 руб. (п. 2) и начисления НДС в сумме 247 596 руб. (п. 3.1.а).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.12.07, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.02.08, заявленные требования удовлетворены.
Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Инспекции в заседании суда жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считая, что судом правильно установлены фактические обстоятельства дела, нормы материального и процессуального права не нарушены.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам камеральной налоговой проверки представленных Обществом документов Инспекция с учетом возражений общества вынесла решение от 06.07.2007 г. N 18-10-01/236, которым в оспариваемой части отказала в возмещении (зачете) из федерального бюджета НДС за декабрь 2006 года в сумме 1 569 779 руб. (п. 2 резолютивной части решения), предложив Обществу уплатить неуплаченный (не полностью уплаченный) НДС в сумме 247 596 руб.
Считая решение Инспекции в данной части незаконным, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что занижения налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость, на что указывает Инспекции, заявителем не допущено.
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения.
В соответствии с п. 2 ст. 159 НК РФ при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.
Судом со ссылкой на показатели бухгалтерского учета и нормативные акты, регулирующие порядок отражения на счетах строительных операций установлено, что на субсчете 08.03 "Строительство объектов основных средств" ("Капитальные вложения") налогоплательщика отражается полная стоимость выполненных строительно-монтажных работ для собственного потребления, включая работы, выполненные собственными силами и работы, выполненные привлеченными подрядными организациями, в том числе Техническим заказчиком Казенным предприятием "Московская энергетическая дирекция".
Проанализировав показатели субсчета 08.03 в корреспонденции с иными субсчетами, судом установлено, что в общую стоимость выполненных строительно-монтажных работ для собственного потребления в декабре 2006 г. включены работы, выполненные с помощью привлеченного Технического заказчика и Казенного предприятия "Московская энергетическая дирекция" на сумму 10 096 529, 84 руб. (без НДС), с учетом НДС - 11 913 905,21 руб., НДС составил 1 817 375, 37 руб.
При таких обстоятельствах, суд правомерно указал на то, что заявитель подтвердил исчисление НДС со стоимости работ, выполненных Техническим заказчиком Казенным предприятием "Московская энергетическая дирекция".
Доказательств, опровергающих выводы суда, ответчиком не представлено.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст. 288 АПК РФ.
С учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" государственная пошлина в размере 1000 руб. подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 7 декабря 2007 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2008 года по делу N А40-54190/07-109-217 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 14 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 14 по г. Москве в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 июня 2008 г. N КА-А40/4826-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании