Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В [наименование организации - продавца]
адрес: [вписать нужное]
от [Ф. И. О. покупателя]
адрес: [вписать нужное]
Претензия
об обмене (возврате) непродовольственного товара надлежащего качества
[Число, месяц, год] я приобрел в Вашей организации [указать наименование и идентифицирующие признаки приобретенного непродовольственного товара надлежащего качества].
Однако приобретенный товар не подходит мне по [форме/габаритам/фасону/расцветке/размеру/комплектации].
Указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется [товарный чек/кассовый чек/иной подтверждающий оплату указанного товара документ].
Указанный товар не включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
С момента покупки указанного товара не истекло 14 дней.
В силу положений статьи 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", прошу:
1) Обменять указанный товар на [указать аналогичный товар].
2) В случае отсутствия в продаже на дату обращения аналогичного товара расторгнуть договор купли-продажи и в течение трех дней вернуть уплаченную за указанный товар денежную сумму в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, в этом случае, помимо возврата уплаченных денежных средств и неустойки, я потребую взыскания судебных расходов (расходов по оплате услуг адвоката и компенсацию морального вреда), а также в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя, что будет являться для Вас дополнительными расходами.
Приложение:
1) копия договора купли-продажи N [значение] от [число, месяц, год] (при наличии);
2) товарный чек/кассовый чек/иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
[подпись, инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма претензии об обмене (возврате) непродовольственного товара надлежащего качества
Подготовлено экспертами компании "Гарант"