Приложение
к приказу об утверждении положения
о нормировании расходов моющих средств
Положение
о нормировании расходов моющих средств в дошкольной образовательной организации для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, оборудования, инвентаря и посуды пищеблока
[наименование дошкольной образовательной организации]
1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" и определяет порядок нормирования расходов моющих и дезинфекционных средств для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, оборудования, инвентаря и посуды пищеблока в [наименование дошкольной образовательной организации] (далее - дошкольная образовательная организация).
2. Моющие и дезинфекционные средства являются материальными запасами, которые предназначены для использования в процессе деятельности дошкольной образовательной организации и подлежат бухгалтерскому учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В рамках настоящего Положения под нормой расходов понимается величина расхода материальных ресурсов на единицу работы при определенных организационно-технических условиях в месяц.
4. Нормы расхода моющих и дезинфекционных средств определяют максимально допустимый расход моющих средств для ежедневного соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, оборудования, инвентаря и посуды пищеблока в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26.
5. Деятельность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, оборудования, инвентаря и посуды пищеблока включает:
- влажную уборку помещений с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и др.);
- влажную уборку в спальнях после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи;
- влажную уборку спортивного зала ежедневно и после каждого занятия;
- ежедневную протирку влажной ветошью спортивного инвентаря, матов - с использованием мыльно-содового раствора;
- ежедневную очистку с использованием пылесоса ковровых покрытий;
- генеральную уборку ковровых покрытий;
- промывку столов в групповых помещениях горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью;
- мытье горячей водой с мылом стульев и другого оборудования, а также подкладочных клеенок, клеенчатых нагрудников после использования;
- стирку нагрудников из ткани;
- ежедневное мытье игрушек;
- ежедневное мытье теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, сидений на унитазах, ручек сливных бачков и ручек дверей;
- мытье горшков после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств;
- чистку дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств ванн, раковин, унитазов;
- ежемесячную генеральную уборку всех помещений и оборудования с применением моющих и дезинфекционных средств;
- мытье по мере загрязнения окон снаружи и изнутри, но не реже 2 раз в год (весной и осенью);
- проведение дополнительных мероприятий в соответствии с требованиями санитарных правил при неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольной образовательной организации (группах) в целях предупреждения распространения инфекции;
- смену постельного белья, полотенец по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю;
- мытье кухонной посуды щеткой с добавлением моющих средств;
- мытье разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря (лопаток, мешалок и другое) с добавлением моющих средств;
- мытье столовой посуды и столовых приборов с применением моющих средств;
- мытье рабочих столов на пищеблоке горячей водой с использованием предназначенных для мытья средств (моющих средств, мочалок, щеток, ветошь и др.);
- мытье в конце рабочего дня производственных столов для сырой продукции с использованием дезинфекционных средств;
- ежедневную уборку в помещениях пищеблока: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельное мытье с применением моющих средств стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти;
- ежемесячную генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
6. Общая потребность в моющих и дезинфекционных средствах определяется в зависимости от вида работ по санитарному содержанию групповых помещений из расчета на группу в месяц, по санитарному содержанию оборудования, инвентаря и посуды пищеблока, медицинского блока, музыкального и спортивного залов, прачечной, иных производственных и служебных помещений, стирке постельного белья, полотенец, спецодежды из расчета на месяц (приложение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма положения о нормировании расходов моющих средств в дошкольной образовательной организации для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, оборудования, инвентаря и посуды пищеблока
Подготовлено экспертами компании "Гарант"