Утверждаю [число, месяц, год] |
Должностная инструкция
категорийного (ассортиментного) менеджера
[наименование организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2014 г. N 1176н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Категорийный менеджер относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность категорийного менеджера назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат), дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура), без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Категорийный менеджер назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
1.4. Категорийный менеджер должен знать:
- основы маркетинга, экономики, складского, бухгалтерского, управленческого учета;
- основы управления проектами разработки новых продуктов и проектными рисками;
- основные процессы разработки новых детских товаров (основы дизайна, конструирования, разработки программного обеспечения в зависимости от типа продуктов);
- основы педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены детей;
- основы законодательного регулирования разработки и продвижения товаров, российские и международные системы сертификации и лицензирования детских товаров в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений;
- основные этапы разработки и модели вывода и продвижения новых детских товаров на рынок;
- методики проведения тестирования нового товара и рыночных испытаний с учетом детской психологии;
- организационные и финансово-экономические аспекты процессов разработки нового товара для детей;
- основы товароведения и категорийного менеджмента;
- основы управления складскими запасами;
- основы мерчендайзинга;
- технологические особенности организации;
- технико-экономические параметры реализуемых организацией товаров для детей;
- теоретические и практические аспекты маркетинга и экономики, относящиеся к вопросам спроса и предложения, эластичности спроса, сезонным и иным колебаниям спроса;
- методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую детскую продукцию;
- структура себестоимости детских товаров;
- основы брендинга с точки зрения ценностного подхода к формированию цены;
- формы и способы использования ценовых механизмов с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми;
- экономические основы производства и влияние производственных факторов на ценообразование (организационных, технологических);
- методы ценообразования;
- основы управления каналами дистрибуции;
- основы логистики: методы распределения товарных запасов в сбытовой сети детских товаров; процессы формирования и оптимизации запасов готовой детской продукции, транспортировки и хранения продукции с учетом требований к безопасности детских товаров;
- формы организации прямого и косвенного сбыта с учетом специфики рынка товаров для детей, механизмы взаимодействия на них и способы их мотивации;
- государственное и международное законодательное и нормативно-правовое регулирование производства и сбыта детских товаров в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений;
- модели и инструменты стимулирования спроса и продвижения детских товаров оптовым и розничным покупателям;
- основы товароведения и категорийного менеджмента (особенности взаимодействия с категорийными менеджерами, особенности категорий детских товаров);
- [иные знания].
2. Должностные обязанности
На категорийного менеджера возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Подготовка предложений по разработке нового продукта по результатам исследования потребностей покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений).
2.2. Тестирование новых детских товаров и связанных с ними маркетинговых программ с учетом требований социальной ответственности, психологической и физической безопасности детей, подготовка предложений по доработке по результатам тестирования.
2.3. Расчет и корректировка предполагаемых объемов сбыта и ценовых показателей новых детских товаров с учетом существующих социальных и государственных программ в отношении товаров для детства.
2.4. Осуществление сертификации и лицензирования детских товаров для продвижения российского и международного рынков в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений.
2.5. Подготовка нового продукта для поставки и продвижения на российский и международный рынки детских товаров с учетом национальных и международных законодательных и регулирующих норм в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений, а также с учетом социальной и культурной специфики целевых региональных рынков.
2.6. Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных тенденций покупательского спроса в соответствии со специализацией торгового предприятия или изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием тенденций потребления детских товаров.
2.7. Посещение презентаций, выставок, показов, просмотров и других обзорных мероприятий нового ассортимента производителей детских товаров.
2.8. Мониторинг и проведение сравнительной оценки существующих аналогов детских товаров, выявление видов и моделей с наибольшим потенциалом продаж.
2.9. Оптимизация ассортимента организации с точки зрения прибыльности и социальной ответственности, необходимой для работы с социально чувствительными категориями потребителей (детьми); структурирование ассортимента: расширение, углубление детских продуктовых линий, обновление ассортимента.
2.10. Адаптирование ассортимента продуктовых линий и категорий к текущим требованиям рынка детских товаров, а также к локальным/региональным требованиям торговых сетей.
2.11. Оптимизация ассортимента организации с учетом конъюнктуры рынка и технологических возможностей предприятия.
2.12. Поддержание оптимального соотношения между новыми и старыми детскими товарами организации.
2.13. Внесение предложений по модернизации продуктовой линий на основании наличия спроса на рынке детских товаров.
2.14. Согласование предложений по оптимизации ассортимента с возможностями предприятия, исходя из необходимости переналадки или закупки нового технологического оборудования и на основании экономической целесообразности.
2.15. Осуществление маркетинговой поддержки отдела продаж при продвижении детских товаров.
2.16. Выработка рекомендаций по установлению обоснованных цен, надбавок и скидок для групп клиентов на различные виды детских товаров в соответствии с тенденциями рынка.
2.17. Осуществление контроля цен на детские товары с целью выяснения необходимости изменения цен, подготовка предложений по изменению и корректировке стратегий и политик ценообразования в ответ на изменение поведения потребителей, конкурентов и торговых партнеров.
2.18. Осуществление контроля представления цен в местах торговли на предмет точности, ясности и очевидности с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми.
2.19. Обеспечение конкурентоспособности цен на детские товары с точки зрения объемов продаж и прибыли.
2.20. Проведение всестороннего самостоятельного ценового мониторинга или заказ исследований внешним организациям.
2.21. Проектирование и построение системы каналов распределения детских товаров.
2.22. Оптимизация поставок и системы продаж продукции на рынок детских товаров.
2.23. Формирование требований к партнерам по каналам распределения детских товаров, квалификации персонала, соблюдению санитарно-гигиенических норм, обеспечению безопасности.
2.24. Взаимодействие с торговыми партнерами (дистрибьюторы, дилерами, реселлерами, торговыми сетями, логистическими центрами, франчайзинг).
2.25. Оптимизация и проведение оценки рентабельности каналов распределения организаций, работающих на рынке детских товаров.
2.26. Формирование рекомендаций для системы продаж (дистрибуции) детских товаров с учетом потребностей основных категорий потребителей (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений).
2.27. Прогнозирование сбыта и подготовка рекомендаций для своевременной и эффективной загрузки производственных мощностей.
2.28. Мониторинг уровня удовлетворенности продукцией целевых групп потребителей детских товаров.
2.29. Реализация мероприятий по стимулированию спроса основных категорий покупателей и потребителей (детей, родителей, членов семей и специалистов детских учреждений) и увеличению сбыта и рыночной доли организации, трейд-маркетинговых программ.
2.30. Реализация специализированных программ, повышающих спрос оптовых покупателей и привлекающих интерес розничных покупателей детских товаров, с учетом психологических особенностей их восприятия детской и взрослой аудиторией.
2.31. Маркетинговая поддержка продаж.
2.32. Продвижение детских товаров на целевые рынки, включая международные.
2.33. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Категорийный менеджер имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Категорийный менеджер несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции категорийного (ассортиментного) менеджера
Подготовлено экспертами компании "Гарант"