Утверждаю [число, месяц, год] |
Должностная инструкция
категорийного менеджера (бренд-менеджера)
[наименование организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2014 г. N 1176н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Категорийный менеджер относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность категорийного менеджера назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат), дополнительное образование по менеджменту, маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура), а также не менее 3 лет практического опыта работы на профильных должностях.
1.3. Категорийный менеджер назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
1.4. Категорийный менеджер должен знать:
- методы маркетингового планирования с учетом специфики рынка детских товаров;
- уровни маркетингового планирования и структуру маркетинговых планов;
- основы финансового планирования;
- особенности маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей;
- комплекс менеджмента, специфику производства, отрасли;
- методологические подходы, принципы, методы и модели организации маркетинга в области детских товаров;
- действующие системы управления маркетинга российских и зарубежных организаций, работающих в области детских товаров;
- место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организации;
- методы мониторинга и сравнительного анализа с учетом специфики рынка детских товаров;
- правовые, нормативные и этические требования маркетинговой деятельности с социально чувствительной аудиторией;
- методы и критерии оценки эффективности маркетинговой деятельности организации с учетом специфики рынка детских товаров;
- особенности маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей;
- [иные знания].
2. Должностные обязанности
На категорийного менеджера возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Определение и согласование целей функций маркетинга и сроков их достижения.
2.2. Формирование ключевых показателей эффективности маркетинговой деятельности.
2.3. Формирование маркетингового плана организации.
2.4. Формирование структуры отдельных планов, характера их взаимной связи (увязка планов реализации различных стратегий, политик и программ).
2.5. Определение характера исходных данных, необходимых для планирования, с учетом особенностей организации маркетинговой деятельности в области детских товаров.
2.6. Формирование маркетингового бюджета.
2.7. Определение общей организации маркетинговых процессов и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности).
2.8. Распределение работ среди структурных подразделений и членов команды, закрепление их в соответствующих должностных инструкциях.
2.9. Создание системы взаимодействия специалистов, отвечающих за маркетинг, с другими специалистами организации, обеспечение координации маркетинговой и других функциональных сфер деятельности организации.
2.10. Обеспечение соответствия реализации маркетинговых функций правовым, нормативным, этическим и социальным требованиям к работе с социально чувствительной аудиторией.
2.11. Составление смет расходов и доходов по статьям.
2.12. Осуществление выбора и организация работ с подрядчиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к реализации функций маркетинга.
2.13. Мониторинг функций маркетинга с учетом специфики рынка детских товаров.
2.14. Определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики рынка детских товаров.
2.15. Анализ реализации маркетингового плана.
2.16. Оценка эффективности мероприятий по функциям маркетинга.
2.17. Контроль процессов производства детских товаров с позиции качества, уровня удовлетворенности клиентов и соответствия специфическим требованиям к детским товарам.
2.18. Разработка мер по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации с учетом специфики рынка детских товаров.
2.19. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Категорийный менеджер имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Категорийный менеджер несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции категорийного менеджера (бренд-менеджера)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"