[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция
заместителя руководителя (начальника) медицинской организации
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 ноября 2017 г. N 768н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Заместитель руководителя (начальника) медицинской организации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. Заместитель руководителя (начальника) медицинской организации назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. Требования к квалификации: высшее образование (специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология" и подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или профессиональная переподготовка по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" при наличии подготовки в интернатуре и (или) ординатуре по одной из медицинских специальностей), высшее образование (специалитет по специальности "Сестринское дело" и подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по специальности "Управление сестринской деятельностью") и опыт практической работы не менее пяти лет в должности врача-специалиста или не менее трех лет в должности руководителя структурного подразделения медицинской организации.
1.4. Заместитель руководителя (начальника) медицинской организации должен знать:
- анализ и оценку показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, и показателей здоровья населения;
- теорию управления и организации труда, включая основы проектного и программно-целевого управления;
- программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в соответствии с профилем деятельности медицинской организации;
- методы планирования, виды и структуру планов;
- основы риск-менеджмента;
- порядок создания и деятельности врачебной комиссии в медицинской организации;
- соблюдение требований по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну;
- основы управления ресурсами медицинской организации;
- навыки делового общения: организацию совещаний, деловую переписку, электронный документооборот;
- методы управления кадровыми ресурсами;
- методы управления информационными ресурсами;
- основные требования стандартов систем менеджмента качества;
- принципы всеобщего управления качеством;
- методику сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей);
- методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
- клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
- правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.
2. Должностные обязанности
На заместителя руководителя (начальника) медицинской организации возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Разработка планов перспективного развития медицинской организации.
2.2. Координация процессов медицинской деятельности с управленческими и вспомогательными процессами структурных подразделений медицинской организации.
2.3. Контроль деятельности структурных подразделений медицинской организации по реализации плановых и программных документов.
2.4. Определение перечня и установление значений целевых показателей деятельности структурных подразделений медицинской организации.
2.5. Организация деятельности и взаимодействия структурных подразделений медицинской организации.
2.6. Руководство разработкой локальных нормативных актов в медицинской организации и их утверждение.
2.7. Анализ выполнения планов и программ деятельности структурных подразделений медицинской организации.
2.8. Взаимодействие с руководством медицинской организации, руководителями структурных подразделений медицинской организации и с организациями различных организационно-правовых форм.
2.9. Подготовка информационно-аналитических материалов о деятельности структурных подразделений медицинской организации.
2.10. Организация деятельности врачебной комиссии в медицинской организации.
2.11. Организация работы по ведению персонифицированных регистров пациентов с различными заболеваниями и льготных категорий граждан.
2.12. Проведение совещаний и практических конференций по вопросам оказания медицинской помощи населению.
2.13. Организация информационно-справочной поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2.14. Организация и координация мероприятий по развитию корпоративной культуры медицинской организации.
2.15. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для обеспечения деятельности подразделений медицинской организации.
2.16. Управление информационными ресурсами, информационными процессами и информационными потоками в медицинской организации.
2.17. Подготовка плана закупок в медицинской организации.
2.18. Анализ отчетов о деятельности подразделений медицинской организации.
2.19. Управление работниками медицинской организации.
2.20. Контроль работы по ведению персонифицированных регистров пациентов с различными заболеваниями и льготных категорий граждан.
2.21. Соблюдение и контроль соблюдения норм и правил в системе документооборота, в том числе электронного.
2.22. Обеспечение непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение трудовой жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации работников медицинской организации.
2.23. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности подразделений медицинской организации.
2.24. Формирование планов развития подразделений медицинской организации.
2.25. Организация работы по внедрению новых медицинских технологий в деятельность медицинской организации.
2.26. Руководство созданием документации системы менеджмента качества по процессам основной деятельности.
2.27. Организация и контроль проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
2.28. Разработка, координация и регулирование системы менеджмента качества.
2.29. Планирование и организация внутренних аудитов системы менеджмента качества.
2.30. Построение единой цепочки взаимосвязанных процессов медицинской деятельности для обеспечения эффективной маршрутизации пациента.
2.31. Разработка планов мероприятий по обучению работников в области менеджмента качества.
2.32. Оценка состояния пациента, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме.
2.33. Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни пациентов, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме.
2.34. Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)).
2.35. Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме.
2.36. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Заместитель руководителя (начальника) медицинской организации имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Давать подчиненным ему работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.3. Контролировать выполнение заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.5. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности медицинской организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.6. Взаимодействовать с другими подразделениями медицинской организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.7. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы медицинской организации.
3.8. Знакомиться с проектами решений руководства медицинской организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Заместитель руководителя (начальника) медицинской организации несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Примерная форма должностной инструкции заместителя руководителя (начальника) медицинской организации
Подготовлено экспертами компании "Гарант"