• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Примерная форма положения о приемном отделении медицинской организации (май 2025)

 

[организационно-правовая форма,
наименование медицинской организации
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. лица,
утверждающего положение
]

[число, месяц, год]

М. П.

 

Положение
о приемном отделении медицинской организации

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности приемного отделения [наименование медицинской организации] (далее - медицинская организация).

1.2. Приемное отделение является структурным подразделением медицинской организации и предназначено для приема пациентов, доставленных в порядке скорой помощи, направленных из амбулаторно-поликлинических учреждений и обратившихся за помощью самостоятельно.

1.3. Приемное отделение в своей деятельности взаимодействует со всеми структурными подразделениями медицинской организации и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения и настоящим Положением.

 

2. Задачи и функции приемного отделения

 

2.1. Основными задачами приемного отделения являются:

- организация плановой госпитализации больных по профильным отделениям, качественное и оперативное оказание медицинской помощи экстренным больным;

- обеспечение готовности к работе в экстремальных условиях.

2.2. Приемное отделение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- прием и регистрация вновь поступивших пациентов;

- учет госпитализированных лиц, которым оказана амбулаторная помощь, и граждан, которым было отказано в госпитализации;

- первичный осмотр, обследование, экспресс-лабораторная диагностика в отношении всех обратившихся в медицинскую организацию вне зависимости от канала поступления;

- оказание медицинской помощи пациентам в экстренной и неотложной формах в соответствии с порядками оказания медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, включая проведение диагностических исследований, необходимых для постановки пациенту диагноза, консультаций специалистов, консилиумов;

- госпитализация пациентов в отделения стационара;

- информирование об обращении пациента в приемное отделение и состоянии его здоровья;

- передача специальных сообщений об обращении пациентов в случаях, предусмотренных законодательством;

- оформление документов в случае смерти пациента в приемном отделении и организация транспортировки тел умерших пациентов в патолого-анатомическое отделение медицинской организации;

- временное хранение имущества пациентов с момента их обращения в приемное отделение до передачи материальноответственному должностному лицу отделения, в которое госпитализируется пациент, либо выдачи собственно пациенту или его представителю (наследнику).

 

3. Требования к приемному отделению

 

3.1. Приемное отделение должно быть доступно для подъезда транспорта.

3.2. Путь к приемному отделению на территории медицинской организации должен быть оснащен указателями либо при каждом входе (въезде) на территорию медицинской организации должна быть размещена схема движения к приемному отделению.

3.3. Приемное отделение состоит из вестибюля, регистратуры, смотровых кабинетов и санитарного пропускника.

3.4. Помещения приемного отделения, их количество, состав и состояние должны соответствовать СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 г. N 44), СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 4, СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18).

3.5. Все помещения приемного отделения оборудуются вывесками с указанием номера помещения (кабинета) и его функционального назначения.

3.6. Оснащение приемного отделения осуществляется в соответствии с профилем и уровнем медицинской организации.

3.7. Приемное отделение должно иметь наглядную информацию для больных и их родственников, информационный материал для работы дежурного медицинского персонала.

 

4. Организация деятельности приемного отделения

 

4.1. Штатное расписание и структура приемного отделения устанавливаются руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого населения, рекомендуемых штатных нормативов.

4.2. Основным принципом работы приемного отделения является полная ответственность за жизнь и здоровье больных независимо от канала их поступления в приемное отделение. С первого момента поступления больного должны быть приняты все меры для срочного уточнения (установления) диагноза и решения вопроса о тактике лечения.

4.3. Деятельность приемного отделения осуществляется в круглосуточном режиме, включая выходные и праздничные дни. Непосредственный контроль за организацией работы приемного отделения осуществляет [должность].

4.4. Приемное отделение возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя медицинской организации.

4.5. Обязанности врачей и медицинских сестер приемного отделения устанавливаются должностными инструкциями.

4.6. Основными обязанностями специалиста приемного отделения являются:

- прием, осмотр и обследование вновь поступивших больных;

- установление диагноза;

- решение вопроса о госпитализации больного;

- регистрация как поступающих, так и выбывающих из стационара пациентов;

- заполнение паспортной части истории болезни;

- экспресс-лабораторные анализы;

- санитарная обработка больных;

- консультации обратившихся, справочно-информационная деятельность;

- наблюдение за больными, находящимися в приемном отделении.

4.7. В отношении плановых поступивших специалистом приемного отделения проводятся следующие мероприятия:

- осмотр больного;

- проверка наличия необходимых для госпитализации документов;

- оформление истории болезни, постановка предварительного диагноза.

4.8. В отношении поступивших в экстренном порядке специалистом приемного отделения проводятся следующие мероприятия:

- немедленный тщательный осмотр больного;

- проведение необходимых лабораторных и инструментальных исследований;

- вызов специалистов госпитальных отделений в случае затруднения установки диагноза;

- постановка предварительного диагноза, направление больного в профильное лечебное отделение;

- оформление медицинской карты стационарного пациента;

- организация транспортировки больного.

4.9. В приемном отделении ведется следующая медицинская документация: [указать перечень].

4.10. Поддерживается постоянная готовность приемного отделения к работе в случаях участия медицинской организации в ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, а также в случае обнаружения больного (подозрительного) особо опасным инфекционным заболеванием, карантинной инфекцией, контагиозной вирусной геморрагической лихорадкой.

При этом работа приемного отделения организуется с учетом характеристики потока пострадавших (массовая травма, массовые химические поражения, массовые пищевые интоксикации) или особенностей инфекционного заболевания.

4.11. Для выполнения задач в случаях чрезвычайных ситуаций приемное отделение должно иметь:

- комплект установленных форм учетной документации;

- инструкции дежурному персоналу по работе при чрезвычайных ситуациях;

- папку с комплектом документов на случай выявления больного (подозрительного) особо опасным заболеванием, карантинной инфекцией, контагиозной вирусной геморрагической лихорадкой.

 

5. Прием и хранение вещей и ценностей

 

5.1. Вещи и ценности госпитализированных больных согласно описи сдаются на хранение в медицинскую организацию.

5.2. В приемном отделении выделяется специальное помещение для временного хранения вещей больных. Постоянное хранение вещей больных проводится на вещевом складе медицинской организации.

5.3. В приемном отделении проводится опись вещей больного, и они затариваются в специальные чехлы с карманом для хранения обуви.

5.4. В вечернее и ночное время вещи больного находятся в комнате временного хранения, а утром дежурным персоналом сдаются на вещевой склад.

5.5. Ответственность за сохранность вещей больного до сдачи их на вещевой склад несет медицинская сестра приемного отделения, а после сдачи на вещевой склад - старшая медицинская сестра приемного отделения.

5.6. Ценные вещи и деньги больных хранятся в кассе медицинской организации и выдаются больным согласно их заявлению по разрешению руководителя медицинской организации.

5.7. Документом о сдаче на хранение вещей, документов, денег, ценностей является [вписать нужное].

5.8. В случаях когда больной при поступлении в стационар не сдает ни вещей, ни денег, ни ценностей, на титульном листе истории болезни делается отметка: "вещи, документы у больного на руках".

 

 

Примерная форма положения о приемном отделении медицинской организации

 

Подготовлено экспертами компании "Гарант"