Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. лица, утверждающего положение] [число, месяц, год] |
Положение
о порядке использования усиленной электронной подписи контрактной службой заказчика
1. Настоящее Положение устанавливает порядок использования усиленной электронной подписи контрактной службой [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее - заказчик).
2. В целях обмена электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок работники контрактной службы заказчика наделяются правом использования усиленной электронной подписи.
3. Конкретный перечень работников контрактной службы, имеющих право использования усиленной электронной подписи, утверждается распорядительным актом руководителя заказчика (далее - уполномоченные работники контрактной службы).
4. Уполномоченные работники контрактной службы обеспечиваются квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей, созданными и выданными удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - сертифицированные средства электронной подписи).
5. Сертифицированные средства электронной подписи используются уполномоченными работниками контрактной службы исключительно для формирования усиленной электронной подписи под электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и подлежащими размещению в единой информационной системе.
6. Использование сертифицированных средств электронной подписи при других организационно-правовых или финансовых отношениях строго запрещено.
7. При использовании усиленных электронных подписей уполномоченные работники контрактной службы обязаны:
- обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия;
- уведомлять руководителя заказчика с последующим уведомлением удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ключа проверки электронной подписи, и иных участников контрактной системы в сфере закупок о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении;
- не использовать ключ электронной подписи при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена;
- использовать для создания и проверки квалифицированных электронных подписей, создания ключей квалифицированных электронных подписей и ключей их проверки средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
8. Для обеспечения безопасности использования средств электронной подписи сертифицированные средства электронной подписи должны применяться уполномоченным работником контрактной службы в соответствии с требованиями технической и эксплуатационной документации на применяемые средства электронной подписи, в том числе должны соблюдаться следующие требования:
- обеспечение защиты компьютера от несанкционированного доступа путем настройки политики безопасности, установки дополнительных сертифицированных средств защиты от несанкционированного доступа, установки лицензионного программного обеспечения;
- соблюдение правил безопасной работы в сети Интернет и обеспечение непрерывной комплексной защиты компьютера от вредоносных программ при подключении к сетям передачи данных путем установки антивирусных программ;
- установка надежных паролей к ключевым носителям, системе конфигурирования компьютера, учетной записи и экранной заставке операционной системы, обеспечение их регулярной смены.
9. В процессе работы с сертифицированными средствами электронной подписи уполномоченными работниками контрактной службы должны быть обеспечены условия хранения ключевых носителей и карточки отзыва ключей, исключающие возможность доступа к ним посторонних лиц, несанкционированного использования или копирования ключевой информации и паролей отзыва ключей.
10. Для исключения утраты ключевой информации вследствие дефектов носителей рекомендуется после получения ключевых носителей создать рабочие копии. Копии должны быть соответствующим образом маркированы и должны использоваться и храниться так же, как оригиналы.
11. Уполномоченные работники контрактной службы несут персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности ключей электронной подписи и соблюдение правил эксплуатации сертифицированных средств электронной подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма положения о порядке использования усиленной электронной подписи контрактной службой заказчика
Подготовлено экспертами компании "Гарант"