Приказ о введении электронного документооборота
[наименование организации]
[число, месяц, год] |
N [значение] |
См.:
согласие лица, принимаемого на работу, на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота
согласие работника на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота
уведомление лица, принимаемого на работу, об осуществлении электронного документооборота в сфере трудовых отношений
уведомление работников о переходе на электронный документооборот в сфере трудовых отношений
В связи с закреплением в Трудовом кодексе Российской Федерации положений об электронном документообороте приказываю:
1. С [число, месяц, год] ввести в [наименование организации] электронный документооборот в сфере трудовых отношений, а именно: создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее - электронные документы), за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьями 22.2 и 22.3 ТК РФ.
Примечание. Дата введения электронного документооборота не может быть установлена ранее дня истечения срока уведомления работников о переходе на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота.
2. Информационная система (информационные системы), с использованием которой работодатель будет осуществлять электронный документооборот: [указать сведения].
3. По заявлению работника работодатель обеспечивает доступ работника к документам, подписанным простой электронной подписью работника в информационной системе работодателя, путем направления электронного документа в личный кабинет работника (при наличии) на едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации (при необходимости).
4. Перечень электронных документов и перечень категорий работников, в отношении которых осуществляется электронный документооборот:
- заявление;
- согласие;
- предложение;
- соглашение;
- коллективный договор;
- обращение;
- отказ;
- трудовой договор;
- приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу;
- соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора;
- требование;
- приглашение;
- предупреждение;
- просьба;
- уведомление;
- сообщение;
- локальный нормативный акт;
- график отпусков;
- график сменности;
- график работы на вахте;
- отдельное соглашение к трудовому договору;
- ознакомление;
- распоряжение;
- мотивированный письменный отказ;
- извещение;
- договор на получение образования без отрыва или с отрывом от работы;
- ученический договор;
- письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности;
- объяснение;
- обязательство;
- другие в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации.
Электронный документооборот не применяется в отношении:
- трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников;
- акта о несчастном случае на производстве по установленной форме;
- приказа (распоряжения) об увольнении работника;
- документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником.
5. Электронный документооборот применяется в отношении всех категорий работников, состоящих в трудовых отношениях с [наименование работодателя], в том числе дистанционных работников.
6. [Должность, Ф. И. О. ответственного работника] уведомить каждого работника о переходе на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота и праве работника дать согласие на указанное взаимодействие не позднее [указать срок].
7. [Должность, Ф. И. О. ответственного работника] получить письменные согласия работников на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота.
8. Безвозмездно предоставлять работникам, которые не дали согласия на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота, документы, связанные с их работой у данного работодателя, на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом.
9. [Должность, Ф. И. О. ответственного работника] выделить денежные средства на оплату расходов на получение работниками электронной подписи (в случае ее отсутствия) и ее использование.
10. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [должность, Ф. И. О.]/оставляю за собой.
[должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя]
С приказом ознакомлены:
[должность, подпись, инициалы, фамилия]
С [наименование выборного органа первичной профсоюзной организации] согласовано
[должность, подпись, инициалы, фамилия] [число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма приказа о введении работодателем электронного документооборота (КЭДО)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"